nokasya (nokasya) wrote in nash_dvor,
nokasya
nash_dvor

Гарни и Гехард

После посещения Эчмиадзина и Звартноца в первой половине дня мы приехали к отелю, пообедали в соседнем кафе (люди, просите не солить! Суп был таким соленым, что казался куском соли, политым водой). После обеда у нас была вторая часть Марлезонского балета приобщения к истории. Мы направлялись к двум достопримечательностям, которые всегда показывают в тандеме из-за того, что они близко друг от друга и совсем недалеко от Еревана - храм Гарни и монастырь Гехард.

Первым был храм Гарни - единственный на территории Армении языческий храм, дошедший до наших времен. Хотя, конечно, дошла только малая часть, остальное было разрушено завоеваниями и землетрясениями. Но все по порядку.
По дороге к Гарни мы остановились на прекрасной смотровой площадке, где отлично просматривается Араратская долина.

Во второй половине дня солнце пропало за спустившейся с неба тучей. Вообще в Армении тучи систематически опускаются на землю, как будто им тяжело на небе. Вот по причине соседства с тучей Арарата мы так и не увидели, хотя площадка именно для любования этим символом. Но она и сама по себе весьма симпатична.

Вход в Гарни платный, деньги идут на реставрацию, при нас там мостили дорогу к храму. Сам храм датируется 76 годом нашей эры!!! Он был посвящен богу Солнца - Митре.  Расположен он в 28 км от Еревана на крутом утесе, а внизу течет река Азат. В результате сильного землетрясения в 1679 г. храм был почти полностью разрушен, его восстановили в 1966—1976 г.

На верхнем фото видны ступеньки, высота каждой из которых 30 см, потому далеко не все смогли забраться. К сожалению, большинство пенсионеров любовались храмом, не заходя вовнутрь. Но там и вокруг было на что посмотреть - величественная природа, шумящая внизу (100 м резкого обрыва) река Азат.

А еще здесь невероятно красивые горы, ущелье даже назвали "Симфонией камней".

Но территория небольшая, обойти окрестности можно минут за 15 максимум, в самом храме небольшая комнатка, смотреть в ней не на что. Посему мы просто лббовались видами вокруг и тем, как смотрится на храм на фоне  природы. Затем сели в машину и наш сопровождающий Гор повез нас в другие горы - к монастырю Гехард (в некоторых источниках Гегард, но мне проще выговаривать первый вариант).
Первое, что встретило нас в Гехарде - хачкары. Их тут невероятное количество, многие из них покрыты краской, как потом я выяснила, краску делали из каких-то червяков и она сохранилась более 800 лет!

Они никогда не повторяются, резьба всегда уникальна.
Сам монастырь частично выдолблен в горе, а частично достроен снаружи. Но если он и кажется не очень большим, но внутри там еще масса залов.

Здесь просто камень в камне. Внутри все строго, но величественно.

Никаких лишних украшений, кроме хачкаров и резьбы по камню.

Освещение только естественное (прорези в потолке и пару бойниц) да плюс свет от поставленных свечек.

Когда я задрала голову вверх - просто глаз не могла оторвать от потолка!

Мы вышли из храма и пошли обходить территорию.

Как и везде - резьба дверей и обрамления просто завораживает. Особенно на фоне остальной аскетичности в плане украшений.

Небольшой дворик и лестница ведет к кельям монахов. Здесь уже отлично видно, где восстановленная часть, а где еще первозданная.

Кельи выбиты в камне и кругом одни хачкары.

Вот так выглядит одна из келей.

Сохранились древние печи, в которых, голову даю на отсечение, готовили лаваш.

И снова хачкары.

А еще напротив монастыря на горе вбиты кресты, которые блестят  на солнце. Они кажутся маленькими, но просто расстояние не меньше километра. И я приближала расстояние, рассматривала, как их туда можно было затащить... загадка. Если хода нет никакого внутри, то вообще  лишь версия альпинистская, потому как тропинок я не заметила никаких.
Кстати, служители этого места не просто так  поддерживают монастырь, здесь тоже заняты делом - собирают мед.

Видите - желтые ульи возле скалы? Горный мед)
Еще интересный факт про Гехард, об этом я уже узнала позже из инета.

Полное название — Гегардаванк, дословно — «Монастырь копья». Название монастырского комплекса происходит от копья Лонгина, которым пронзили тело Иисуса Христа на Кресте, и, как утверждается, привезённого в Армению апостолом Фаддеем в числе многих других реликвий. Сейчас копьё выставлено в музее Эчмиадзина.
Вот так за день мы объехали 4 достопримечательности, расположенные вокруг Еревана - такие разные и такие интерсные каждый по-своему.
Устали, конечно, как собаки, но сон сразу не шел - все как-то переваривалось увиденное и услышанное.
И если я вам еще не надоела своими рассказами об Армении, то в следующий раз расскажу про легендарное озеро Севан.

Tags: путешествия
Buy promo for minimal price.