offigeniya (offigeniya) wrote in nash_dvor,
offigeniya
offigeniya
nash_dvor

Как выглядит читабельный пост в ЖЖ?



Мы являемся читателями ЖЖ, реже писателями, но эта статья и для тех и для других. Первые - пусть не согласятся с автором, а вторые, возможно, прислушаются к доле истины в тексте.

У людей есть необходимость общаться, делиться информацией, выражать свои суждения. При встрече с друзьями мы можем поговорить с ними. А если нам необходимо поделиться информацией с более большой аудиторией в масштабах всей страны, то тогда используется блог-платформа. В нашем случае – ЖЖшка. Попробую здесь описать, как мы видим, то, что попадает в ленты для прочтения. А именно как мы воспринимаем заголовок, текст, фото и цвета. Обзор будет кратким, без дополнительных уточнений.

Не секрет, что отлично выполненный дизайн поста способствует легкому его чтению и восприятию. Итак, разбираемся!

Заголовок.

Часто мы определяем, нужно ли нам прочесть ту или иную статью по заголовку. Заголовки могут быть простыми и провокационными. Простой заголовок передает главную мысль текста без использования заумных слов. Провокационные заголовки создаются для того, чтобы на пост обратили внимание, т.е. для увеличения рейтинга. Существует еще много видов заголовков, но при написании контента надо помнить одно если человек читает не то, на что он рассчитывал, то это обязательно остановит его внимание. Вот недавно я читала пост об импортозамещении. Во всяком случае, он был так назван. Вначале все шло по теме, но потом все перешло на описание завода изготовителя продукции. Штат работников, технологии, оборудование по изготовлению продукции и т.д. Такими «заманухами» блоггеры пользуются до поры до времени. Если такие посты у одного и того же автора читаешь не единожды, то это отбивает всякое желание просматривать его журнал.

Текст.

Прежде, чем мы начинаем читать пост, получаем от него общее впечатление.

Длина текста.

Текст в больших количествах нагоняет тоску. Хорошо воспринимается информация 1000-2000 знаков (в идеале 1500), а все, что больше - это специфическая информация, которая интересна только узким специалистам или людям интересующимся данной проблематикой.

Копипаст.

Если пост целиком состоит из копипаста, то читатель теряет к ней интерес. Даже есть риск лишиться и читателей журнала в целом. Копипаст раздражает. Кому интересно читать, то, что уже публиковалось слово в слово на другом интернет-ресурсе? Недавно встретила пост-копипаст из статьи википедии, причем автор даже не убрал ссылки на дополнительные источники, внутри текста. Это уже не уважение к читателю!

Частенько встречаю посты с большим количеством цифр и дат. Такую информацию лучше представлять в графической форме, а не в текстовой. Иначе она утомляет и плохо воспринимается.

Типографика.

Если коротко, то это искусство расположения текста, в нашем случае, в посте. В основном мы видим выравнивание текста по левому краю или по ширине. Это самый читаемый текст. Вспомните текст в книгах или газетах. В окне нового поста предусмотрено одно выравнивание, но некоторые блоггеры умудряются найти свое решение вопроса. Пример. Обратила внимание на тексты с выравниванием по левому краю, но в статье первая строчка полная, во второй 1-2 слова, третья – полная, в четвертой опять 1-2 слова и т.д. Без сомненья это «фишка» автора. Но читается текст трудно.

Фото.

Использование фотографий может улучшить или ухудшить восприятие поста читателем.

Не иллюстрированные статьи выглядят не привлекательно. Но нужно знать меру в публикуемых фотографиях. Большое количество фото в тексте создают ощущение перегруженности информации, и мы теряем к ней интерес.

Есть информационная статья и фото-отчет. В фото-отчете допустимо большое количество фото, но опять же, надо знать меру. В информационных статьях лучше использовать не больше десятка фото, причем каждое фото необходимо как-то комментировать. К примеру, читаю пост о путешествии. Фото отличные: виды там, ракурсы, но они без пояснений. Уже потеря интереса. Просто как посмотрел красивые картинки. Или. Тоже пост о путешествии. Фото отличные и с пояснительным текстом. Только текст этот «куцый». «Долина такая-то» или «Река такая-то» и названия то поэтичные. Я понимаю – краткость сестра таланта. Но не болейте минимализмом! Здесь мог такой классный пост получиться. А получились «красивые картинки».

И еще… Для лучшего восприятия иллюстративного материала между фотографиями нужно ставить интервалы.

Цвет.

С цветом нужно обращаться аккуратно. Он может быть во благо, а может и навредить.

Иногда встречаю такое… Вроде серьезный пост который предполагает черный цвет шрифта, а в тексте все пестрит от цветов - сплошная радуга. Это уже 100% не читаемый текст.
Вот вроде вкратце и все. Может что забыла?
Pleasе, лайки!
Подписывайтесь на новые посты автора!
Фото использованные при написании контента личные, а также взяты из сети Интернет

Поделитесь в соцсетях
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments