ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote in nash_dvor,
ledy_lisichka
ledy_lisichka
nash_dvor

Фильм "Салют-7" - злая и тупая развесистая клюква



Сподобилась вчера посмотреть по ящику прошлогодний российский фильм про самый сложный полёт в истории космонавтики, фильм ставший знаменитым ещё до выхода в прокат (на безрыбье ибо и ворона соловей).

Злая и тупая развесистая клюква - это основное впечатление от фильма.

Космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы центра управления полетом.
Принято решение об отправке на орбиту спасательной экспедиции. Космический экипаж должен найти «мертвую» станцию и впервые в мире провести стыковку с 20-тонной глыбой неуправляемого железа.

Режиссёр Клим Шипенко.

Итак, клюква :

Тупая, потому что фанерная голливудщина.
Злая, потому что наших космонавтов и их руководство показывает как полоумных психов-непрофессионалов.
Именно клюква- потому что набор лживых штампов никак иначе не назвать.
Водка, курево в полёте, куча всего.
И ляпов грубых куча.
Героику советского космоса испоганили.
Актёры Вдовиченков и Деревянко абсолютно не органичны как советские космонавты.
Тем более, что за Вдовиченковым идёт флер от "Бригады" и "Левиафана", где он как раз был на месте.
Каждую минуту за кадром идёт абы какая музыка, зачем ?
Это неестественно и тоже взято из голливудской стряпни.

Поскольку моё мнение очень скупо, на рецензию не тянет, приведу текст, который я только что нашла на Кинопоиске, и с которым в целом согласна :

[Spoiler (click to open)]Изложение исторических событий по американскому шаблону

Фильм «Салют-7» говорит о спасении одноимённого космического корабля в 1985 году, находящегося на орбите и вышедшего из рабочего состояния, также о чудесном избежании перехода холодной войны в её горячую фазу.

1) Идея фильма

Фильм снят по реальным событиям, которые заставляют гордиться титаническим трудом советских конструкторов, невероятными успехами в космической отрасли и вообще нашей страной в целом. Показана работа в секретных и закрытых от большинства граждан объектах, таких как ЦУП (центр управления полётами), Центр подготовки космонавтов и внутри космического аппарата. Поэтому перед режиссёрами стояла задача только лишь правильно изобразить прошедшее, ничего не выдумывая и не изобретая в части идейного наполнения.

2) Качество исполнения

Фильм наполнен съёмками космических объектов и их внутренностей, пребыванием людей в состоянии невесомости, панорамами космоса и работой космонавтов в открытом пространстве. Это выполнено очень качественно и реалистично, студии визуальных эффектов потрудились на славу.

3) Актёрский состав и их работа

Главные роли в фильме исполняют известные актёры, а именно Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко и Александр Самойленко, которые убедительно справились с поставленной режиссером задачей. Думаю, что работа над этим фильмом требовала от них немалых усилий, новых знаний и навыков.

Эти актёры настолько известны у нас в стране, что при взгляде на них у зрителя уже невольно возникают ассоциации с прошлыми их ролями. Например, образ В. Вдовиченкова отождествляется с братками и бандитами из сериалов «Бригада» и «Бумер»; образ П. Деревянко — с чем то несерьёзным и весёлым; образ А. Самойленко — с образом, скорее, бизнесмена или политика, а не руководителя полётами в советское время, тем более при его упитанной внешности и прежних ролях.

Конечно, аргументация выбора именно этих актёров на главные роли понятна — это и схожесть с реальными космонавтами, и огромный успешный опыт актёрской работы, и их популярность, что делает рекламу и повышает рейтинги фильму, но, всё же, их присутствие вызывает отторжение и непонимание: неужели нельзя привлекать никому не известных и не «раскрученных» актёров, почему опять именно они в главных ролях?

4) Достоверность передачи ушедшей эпохи

Фильм хоть и показывает события восьмидесятых годов, но такого впечатления от просмотра не наблюдается. Такое ощущение, что режиссёр взялся за дело, которое абсолютно им не прочувствовано, которого он не знает и не понимает. Это проявляется в несоответствии передачи зрителю образа инженера-конструктора космической сферы. Для того, что бы в этом убедиться, достаточно посмотреть документальные съёмки, которые, кстати, приведены в конце фильма.

Конструктор ракет того времени (да и сейчас в большинстве случаев) — это человек интеллектуального труда, у которого на «лбу отображены» его одиннадцать классов и золотая медаль, как говорится; в этих структурах трудились лучшие из лучших среди всех выпускников, случайных людей тогда не могло быть; внешность и взгляд таких людей отражают глубину мыслей и какую то задумчивость, тем более при спешке и давлении поставленных задач и сроков. Это в основном люди возраста выше среднего, ибо быть специалистом в подобной сфере требует длительного времени; они частенько в очках и с поредевшими волосами.

Напротив же, показанные инженеры выглядят очень современно, у них не спокойный, уверенный и дерзковатый взгляд; будто бы их взяли с ближайшей съёмочной площадки и предложили съёмки. Они не похожи на тех тружеников, в глазах у них одни гаджеты.

Мало вероятно, что в ЦУПе при выполнении особо важного задания на ключевых должностях трудилась молодёжь или что бы некая молодая красивая девушка разбиралась в технике больше, чем старшее мужское поколение и давала бы свои советы — это неправда, искажение истины и пропаганда образа сильной женщины.

Фразы космонавтов, такие, как: «заниматься любовью», «ну что родная, поцелуемся?» (и это во время стыковки кораблей в самый ответственный момент), «сумасшедший псих», «это глюк», «если со мной что-нибудь случится — утопите меня в Индийском океане» (какая глупость) — слова нашей нынешней эпохи, слова разболтанных и распущенных людей, а не высокоинтеллигентных работников восьмидесятых годов.

В ЦУП, в самое сердце этой операции, приходит человек с удочкой; приходит женщина с маленьким ребёнком. Для любого человека, работающего в подобных структурах и знакомым с пропускным режимом и режимом секретности, подобные сцены покажутся смешными и насмешливыми над всем советским космосом. Правила для всех одни — и для космонавтов и для их супруг.

Показанный таракан в космическом корабле выглядит абсурдно для тех, кто занимался созданием подобных аппаратов: большинство деталей проходят чистку, мойку и обезжиривание, сборку в «чистых» вентилируемых камерах, в которых нет места насекомым, даже мошкам и комарам. Это издевательски выглядит.

5) Морально-нравственная составляющая показанных сцен

В фильме присутствуют сцены распития алкогольных напитков положительными героями в их личной и производственной жизнях; звучат фразы о «ящике коньяка». Присутствует сцена, в которой маленькая девочка увидела как её мама курит сигарету. Все эти моменты не случат для основной идеи не только лишь фильма, а и идеи определённого эпизода, в который они помещены. Напрашивается мнение, что это не что иное, как пропаганда алкоголизма или умеренного пития как образа жизни через кинематограф, также курения.

6) Патриотизм

Положительный герой насмешливо отзывается о коммунизме и его строительстве, что вряд ли могли себе позволить советские граждане, а даже если и могли — не считаю уместным присутствия данных слов в фильме.

В фильме русский космонавт отдаёт честь американским астронавтам, пролетающих мимо — такого и в помине не было, да и не атмосфера к тому не способствовала. Наши герои Владимир Джанибеков и Виктор Савиных были патриотами своего народа и государства, а их показали предателями.

7) Стиль оформления фильма

Весь фильм до боли напоминает голливудские фильмы — по манере поведения и диалогам героев, по образу их жизни (слова «я люблю тебя» при расставании в адрес супруги) и работы (присутствие в рабочем коллективе молодёжи и девушек), по общей композиции (личные взаимоотношения, постельные сцены). Такое впечатление, что он снят по западным шаблонам.

8) Личность режиссёра

Всё становится на «свои места», когда мы узнаём биографию режиссёра фильма — Клима Шипенко. Ему 34 года (лишком молодой для такого дела), он сын известного режиссёра и драматурга; свои юношество и молодость провёл в Америке, где и получил кинематографическое образование. После этого становится понятно, почем фильм дышит антисоветским настроением и любовью к американцам.

Фильм противоречив для оценки: он по сути достоверно освещает и популяризирует события нашей истории, а с другой стороны второстепенные моменты искажены в худшую сторону, что неблагоприятно может действовать на молодежь и неокрепшие умы.

Скажу так: если вы захотите узнать о спасении космического корабля «Салют-7», лучше посмотреть документальный фильм или прочитать дневники Виктора Савиных, это будет правдивее и безопаснее.




Короче, американцы в своих фильмах себя всегда возвеличивают, а наши - теперь в новоделах себя опускают. Огромная разница ..

Вот, попросили добавить в пост


https://youtu.be/oWcLGetHh2g
---

А вы смотрели ?
Вам как, понравилось кино ?

Tags: Культура, Общество
Subscribe
Buy for 20 tokens
Русский художник-передвижник. Николай Сергеевич Матвеев/Nikolai Sergeevich Matveev(Russian, 1855–1939) Жанрово-Музейно-Аукционное Портрет жены, 1880, Симферопольский художественный музей Николай Сергеевич Матвеев (1855—1939) — русский…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Совершенно случайно увидела программке телевидения Кавказскую пленницу; дай, думаю,
пересмотрю, недели три уже не показывали, наверное, как бы не забыть что-нибудь.
Канал оказался Россия, включила, на полчаса пораньше примерно, чтоб не забыть - обычно этот канал не смотрю.
Какой то придурок в скафандре колотит кувалдой по какой-то железяке, как будто в Космосе.
Но колотит так по-бабьи, я бы и то сильнее поразмахивалась, и уж точно не гасила бы энергию при сближении с обстукиваемым объектом.
Потом уже на Земле другой придурок, упитанный, правильно выше замечено, хватает кувалду, бежит к макету и тоже начинает стучать, по-бабски, да.
Стучали эти дятлы, стучали, потом тот, что на Земле, сдался, а тот, что в Космосе - с видом не придурка уже,
а полного и законченного психа железяку отбил, она полетела куда-то вращаясь.
Космонавты сидят на завалинке у станции (не вру, так и было!), калякают и любуются окрестностями.
Увидели летающий объект без опознавательных знаков (или я плохо смотрела, а знаки таки были?),
отсалютовали ему на американский манер.
Тут я сломалась и не досмотрела, чем кончилось, включила - Шурик уже ишака за морду трясёт.
Салют-7 был, оказывается, художественный фильм.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →