offigeniya (offigeniya) wrote in nash_dvor,
offigeniya
offigeniya
nash_dvor

Миллионер понарошку

монополия

Знаменитая настольная игра "Монополия" была придумана в Америке в самом начале ХХ века. Вернее тогда был придуман прототип игры, который назывался "Землевладелец". Ее автором была Элизабет Меги получившая патент на свое изобретение в 1903 году. Смысл игры был в том, что землевладелец непременно должен разорить мелких арендаторов. Раз заранее был известен исход игры, то все участники обязательно хотели быть землевладельцами. Это уже было не интересно. В 1921 году Меги хотела продлить срок патента, но ей отказали, т.к. на рынке было уже много подобных игр.

Вторую "жизнь" Монополия получила в разгар великой депрессии. В 1930-х годах многие американцы остались без работы. Надо было как-то существовать, а поскольку государство, на тот момент, не могло обеспечить всех нуждающихся рабочими местами, то приходилось проявлять смекалку и заниматься тем, что в данный момент пользовалось спросом. Практически, как и сейчас в нашей стране, так в то время в Америке была распространена самозанятость. Если человек ранее работал бухгалтером, то сейчас он выгуливал собак, продавец - занимался мелким ремонтом домашней утвари, менеджер - организовывал детские праздники, строитель - фотографировал свадьбы, учитель - пек вкуснейшие торты и т.д. Вот так и наш "герой" Чарльз Дерроу работавший продавцом отопительного оборудования остался без работы и вынужден был зарабатывать на жизнь своей семьи, в которой должен был появиться второй ребенок, различными разовыми работами. Иногда для него не находилось подработки и тогда приходилось оставаться дома.

В позитивной психологии одним из инструментов формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему является позитивное мышление, т.е. в негативной ситуации нужно перейти от длительных переживаний к состоянию умиротворения и внутренней гармонии. Человек - это фабрика мыслей и каждая мысль - это маленький "заказ" на создание позитива или негатива. Одним из приемов формирования позитивных мыслей является визуализация. Т.е. нужно мысленно (воображая) или наглядно представлять себе позитивное развитие ситуации. В нашем случае так и получилось. Чарльз с женой нарисовали большую схему Атлантик-Сити, где они раньше бывали на отдыхе, и стали фантазировать, как возможно сложилась ситуация, если бы они зарабатывали достаточно денег. Где они купили участок земли, какой дом построили, куда еще вложили деньги? Игра получилась очень увлекательной, и скоро просто фантазировать и рисовать стало скучно, и тогда глава семьи вырезал макеты домов и других строений из дерева. О своей игре чета Дерроу рассказала друзьям и знакомым и люди заинтересовались, но не у всех была возможность также красиво оформить наглядность самим. Тогда глава семьи придумал название игре - "Монополия" и предложил ее выкупить "Паркер бразерз" крупнейшему производителю настольных игр. Компания отказалась от сделки, т.к. считала, что правила игры слишком сложные, а время игры слишком затянуто. Но Дерроу не упал духом. У него уже были первые заказчики на его детище. Подумав, он наладил выпуск игры малым тиражом с помощью знакомого типографа. После того, как он продал первые экземпляры по 4 доллара за штуку знакомым и соседям, то следующие уже пристроил в сеть супермаркетов. Так он продал 5 000 экземпляров. Игра по-прежнему пользовалась спросом. Дерроу вновь предложил ее "Паркер бразерс". На этот раз с ним заключили контракт на выгодных условиях.

«Монополия» пользовалась удивительной популярностью и многие задавались вопросом: "Почему в разгар Великой депрессии люди тратят деньги на игру вместо того, чтобы приобрести необходимые для жизнедеятельности товары?" Ответ был на поверхности. Простые люди не любили монополистов, а игра давала им возможность почувствовать себя, хоть на небольшое время и только в мыслях, но богаче.

Чарльз Дерроу смог сравнительно быстро заработать приличные деньги на этой игре. Она стала настолько популярной, что даже в ходе Второй мировой войны ее передавали через организацию Красный Крест военнопленным. После войны эта игра приобрела всемирную известность. В каждой стране в ней участвовала своя национальная валюта, и свои названия улиц. В 1973 году Профессор экономики Ральф Анспах выпустил свою версию игры "Антимонополия". Суть ее была в том, что человек не стремился организовать собственную монополию, а разрушить чужие. Но эта версия не прижилась. В том же 1973 году появилась версия игры для слабовидящих с использованием шрифта Брайля.

В СССР «Монополия» была запрещена. В нее играли только дети дипломатов. Сейчас у нас свободно продается знаменитая красно-черная коробка "Монополии", но технологии шагают вперед и бумажный вариант игры чаще заменяют электронным, хотя бумажные варианты до сих пор активно пользуются популярностью у игроков. Например, периодически выходят из печати специальные выпуски игры, предназначенные для любителей футбола или пива, где фишками служат миниатюрные пивные кружки, а в качестве объектов недвижимости называют пивные заводы и бары. Среди многообразия «Монополии» существуют специальные выпуски, предназначенные только для коллекционеров.

Так Сидни Мобилл из Сан-Франциско выпустил самую дорогую версию игры. Она оценивалась в 2 млн. долларов. Почему так дорого? Её игровое поле отлито из золота, а игральные кости инкрустированы бриллиантами.

золотая монополия

Другим коллекционным изданием была шоколадная "Монополия". Здесь необычным было то, что игровое поле этого издания сварено из вкуснейшего шоколада и стоило в момент выпуска 600 долларов.

шоколадня монополия

Выпустили «Монополию с банковскими картами». Отличие этой игры от классического варианта в том, что в ней введена безналичная система расчетов между игроками при помощи пластиковых карточек и банковского терминала. Этот вариант игры продается в стильной металлической коробке золотого цвета.

монополия с банк.картами

За все время своего существования игра стала настолько популярной, что на ее родине в Атлантик-Сити провели первый турнир по "Монополии", а в последующем стали уже проводить всемирные чемпионаты каждые 5 лет начиная с 1973 года. В 2015 году на таком чемпионате итальянец Николо Фальконе выиграл у 27 участников из разных стран партию игры за 8 часов. Одним из его соперников был Александр Ковалев, представлявший на состязании Россию. Это был первый чемпионат для нашей страны.

А теперь информация специально для любителей мурчащих питомцев. В 2013 году была проведена игроками акция "Спаси свою фишку", смысл которой был в том, что игроки хотели официальной замены фигуры утюга на фигурку кота. Зачем? Видимо затем, что утюги любят не все, а котики - это святое!

котик

Фото использованные при написании поста взяты из сети Интернет
+ добавить этот блог в друзья +
Жмите лайк ! Вам не обреминительно - мне полезно.
Делитесь ссылочками с друзьями!

Tags: Культура, Общество
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments