
Воссоздание пещеры Платона в Голливуде, copyright Derek Swansonn
(Миф о пещере — знаменитая аллегория, использованная Платоном в 7 книге диалога "Государство" для пояснения своего учения об идеях. Считается краеугольным камнем платонизма и объективного идеализма в целом, В этой притче Платон обращает внимание на то, что познание и понимание сущности вещей не даётся само собой, а требует труда и усилий.) Визуально на картинке это изображение тени для показа зрителям, а не самого предмета. Предмет за тенью зрители могут не узнать.
Прочитала я тут намедни американское расследование, как Голливуд по заказу Пентагона, ЦРУ и Национального Агентства Безопасности снимает фильмы на специфические тематики, про войну, например, и решила, что просто грех не поделиться.
К 2017 году под влиянием этих организаций были подкорректированы и переписаны сценарии примерно 1800 фильмов и телесериалов.

По настоянию Пентагона Джон Войт в "Трансформерах" - в сцене сразу после того, как американские войска подверглись нападению робота-десептикона, произнес фразу "Приведи их домой", показав военных защитниками с патерналистскими качествами, когда на самом деле в армии все наоборот.
Некие граждане Том Секер (Tom Secker) и Мэтью Олфорд (Matthew Alford) через закон о свободе информации (the Freedom of Information Act) получили по запросу 4000 страниц документов из Пентагона и ЦРУ и были абсолютно потрясены прочитанным, обнаружив, насколько глубоко и плотно американское правительство вовлечено в производство самых кассовых и популярных фильмов Голливуда.
Ну, например, таких как Война Чарли Уилсона и Знакомство с родителями, фильмы о Джеймсе Бонде, все серии Трансформеров, а также приключений героев из фантазийных боевиков о вселенных Marvel и DC cinematic.
Кроме того, они помогают в написании сценариев для телешоу Опры и Лено, Hawaii Five-O, America’s Got Talent, Cupcake Wars, огромного количества сценариев документальных фильмов для каналов PBS, History Channel и BBC.

Здание штаб-квартиры НАБ в Форт Миде в фильме "Враг государства"
Национальное Агентство Безопасности было вовлечено в производство таких, например, фильмов как бондовская Шаровая молния, Игры патриотов, Знакомство с родителями, Солт.
А ЦРУ доработалось аж до того, что даже помогало со сценарием кулинарного шоу Top Chef, куда были как-то так случайно введены в качестве героев их собственные сотрудники, которым и десерта не достается, так работы много.

Джеймс Бонд и Домино спасаются на самолете, который был предоставлен в распоряжение режиссера компанией ЦРУ Intermountain Aviation - Thunderball.
Ну и как же это работает?
Пентагон и военные
Серьезные, прославленные, знаменитые и высокооплачиваемые сценаристы редко выдумывают фильмы из головы, чаще они пишут их на основе какой-то истории, но даже если и сами выдумывают, все-равно фантазии как-то надо вписать в более-менее реалистически выглядящие реалии.

Одна из нескольких сцен для фильма "Железный человек”, снятых на авиабазе Эдвардс (Edwards Air Force Base)
Для этого им чаще всего нужен доступ к документам и архивам, а также интервью со специалистами в той сфере, о чем, собственно, будет фильм. Не говоря уже о том, чтобы снять виды настоящего вооружения и настоящих военных баз, а не в компьютерной графике их создавать.
Разрешение доступа дают это самые организации.
В обмен на то, что сценарий должен быть ими одобрен, а все указанные ими сцены переписаны так, как им нравится. В противном случае фильм просто никогда не будет снят, а сценарий положат на полку.

Сцена из бондианы, где герой понимает, что приземлится во Вьетнаме. По требованию Пентагона из сценария была удалена фраза "You know what will happen. It will be war, and maybe this time we’ll win." (Ты знаешь, что будет. Будет война, и может быть на этот раз мы победим).
При этом в руки Тома и Мэтью попала только малая часть документов, в основном в виде дневниковых заметок, подавляющее же большинство документов засекречено, поэтому сказать точно до какого уровня доходит цензура Пентагона, все же проблематично.
ЦРУ и НАБ
У этих организаций есть специальный лиазон-посредник по взаимодействию с шоу-бизнесом по имени Чейз Брендон (Chase Brandon). У него функций цензуры нет. Вместо этого на ранних этапах работы над сценарием он включается в качестве консультанта

Сцена из фильма "Рекрут", где консультант от ЦРУ Чейз Брендон практически самостоятельно писал сцены для тренировок агента в спецлагере ЦРУ.
С помощью такой политики в 40-е и 50-е годы ЦРУ вообще запрещало упоминать о себе в кинофильмах. Впервые контора была упомянута в 1959 году в фильме Альфреда Хичкока “К северу через северо-запад” (North by Northwest)
Основными целями цензуры и консультирования являются создание положительного образа данных организаций, избежание упоминаний о каких-либо проколах, систематических нарушениях или систематических проблемах в их работе, обвинение и перекладывание собственных проблем на плечи какого-нибудь специально выбранного отрицательного героя, предателя, а то и происки врага (страна для врага выбирается согласно политической обстановке в стране в момент написания сценария и производства фильма). Кроме того, иногда какие-то сценарии, обычно в телесериалах, пишутся для улучшения ситуации с набором в армию, для этого специально создаются всякие патриотические сюжеты и сцены.

Фильм "Знакомство с родителями". Бен Стиллер обнаруживает, что Роберт де Ниро работает на ЦРУ.
Если кто-то хочет ознакомиться с конкретными примерами из конкретных фильмов, то вот большая статья на английском. тут Кроме того, на эту тему выпущено несколько упомянутых в статье книг
А вы, когда американские фильмы смотрите, чувствуете, что вам мозги промывают?
Оригинал взят у
Community Info