offigeniya (offigeniya) wrote in nash_dvor,
offigeniya
offigeniya
nash_dvor

История возникновения копирайтинга. Копирайтинг в оффлайн.



—Предмет моей лекции — плодотворная дебютная идея. Что такое, товарищи, дебют и что такое, товарищи, идея?
Дебют, товарищи, — это quasi una fantasia. А что такое, товарищи, значит идея?
Идея, товарищи, — это человеческая мысль, облеченная в логическую шахматную форму.


Предмет сей статьи – история возникновения копирайтинга и копирайтинг в оффлайн. Что же такое, мои читатели, копирайтинг и что такое оффлайн. Копирайтинг - это профессиональная деятельность по написанию рекламных текстов.  Такой текст должен побуждать приобрести какой-либо товар или воспользоваться услугой, а равно привлекать внимание к идее или человеку.  Он может распространяться посредством печатной продукции, СМИ и Интернета. А понятие оффлайн можно понимать как «вне сети», т.е. вне глобальной сети. Следовательно, копирайтинг оффлайн это рекламные статьи, которые распространяются среди целевой аудитории с помощью печатной продукции.

Практически каждый из нас занимался составлением рекламного текста (копирайтингом), не подозревая того сам. В студенческие годы каждый проходит преддипломную практику. По ее окончании обучающийся должен представить отчет и характеристику. Всем известно, что характеристику студент пишет сам, а преподаватель ее лишь визирует.И документ этот есть ни что иное, как реклама человека или копирайтинг.

История возникновения копирайтинга начинается одновременно с историей рекламы.

Реклама имеет множество форм. Но в этой теме мы будем рассматривать две. Устную и письменную. Вначале появилась устная реклама, затем ее стали излагать в письменной форме (копирайтинг), а потом уже и печатной. Печатная реклама (первая форма массовой рекламы) и реклама в прессе обычно печатаются на бумаге, и воспринимаются человеком посредством чтения.

Возникновение рекламы

Реклама возникла с развитием товарно-денежных отношений. Необходимо было рекламировать свой товар или услуги. В древности, еще до изобретения письменности, это были наскальные рисунки и надписи. А затем папирусы и берестяные грамоты. Например, при раскопках в Афинах был найден камень, датированный III веком до нашей эры, с рекламным обращением: «Я, Ринос, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Реклама услуги сделана в письменной форме, но не профессионалом – копирайтинг.

Один из жанров устной рекламы – рекламные песни. Вот одна из них, предназначенная для жителей древних Афин: «Чтобы глаза сияли, чтобы алели щеки и, чтобы не увядала девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

На Руси в этом жанре выступали «сказители»  -  исполнители былин, сказок.

Средневековая реклама

До появления печати существовали городские глашатаи, которые расхваливали на рынках товар. Они же при дворах королей и крупных феодалов доводили до подданных суть указов. Занимались составлением родословия, летописных материалов и др.

Вспомните фильм Брайана Хелгелэнда «История рыцаря». В котором рассказывается о том, что оруженосец Уильям, после внезапной смерти своего хозяина, отправляется на поиски приключений вместе с двумя своими товарищами. По пути они встречают никому не известного писателя Чосера. Уильям, простолюдин без собственной родословной, просит его придумать ему генеалогию, которая помогла бы ему выдать себя за настоящего рыцаря. И вот Чосер перед каждым турниром оповещал публику о символике герба, эмблемы, степени знатности и доблести «рыцаря Уильяма».

Перед одним из турниров Чосер представляет Уильяма вот так:

— Господа и дамы. И все, кто сидит не на подушечках. Сегодня, вы все окажетесь равны. Вы все будете равным образом счастливы, поскольку я с гордостью имею честь, нет,  удовольствие, представить вам рыцаря царящего среди рыцарей. Рыцаря, чей род был известен  еще до Карла Великого.

Впервые, я увидел его на вершине горы, у Иерусалима.  Молящимся Господу, чтобы он простил его за кровь сарацин, пролитую его мечом.  Но он еще больше поразил меня в Италии, когда он вырвал прекрасную девушку из рук ее ужасного дяди турка. В Греции он провел год в молчании, чтобы лучше понимать звук шепота.

Итак, без лишних славословий и суеты я представляю вам искателя чистоты. Защитника итальянской невинности. Ревнителя Господа. Единственного и неповторимого Ульриха фон Лихтенштейна.

В этом примере представлена реклама человека. Чосер – писатель, но в данных обстоятельствах не излагал свои рекламные мысли на бумаге, а обращался к аудитории с рассказом.

После изобретения Иоганном Гутенбергомпечатного станка появились различные виды печатной рекламы.

Первой печатной рекламой называют  листовку 1473 года о продаже книги религиозного содержания.

Возникновение и развитие рекламной индустрии

Появлению первых газет предшествовало появление новых специфических профессий – сборщиков, переписчиков и разносчиков новостей. В обиходный язык слово «газета» вошло с 1631 года, когда была создана первая французская газета.

Со временем они становятся средством распространения рекламной информации. Кроме того, возникают газетные издания с чисто рекламной и коммерческой направленностью.

Рекламные тексты – это коммерческая пропаганда. А так как рекламный текст есть копирайтинг, то его автор является копирайтером. Вспомним песню Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика».

Вдох глубокий руки шире не спешите три четыре
Бодрость духа грация и пластика
Общеукрепляющая утром отрезвляющая
Если жив пока еще гимнастика…

Мы видим пропаганду здорового образа жизни. Следовательно, автора песни можно назвать копирайтер, хотя «де юре» он называет себя поэт-песенник.

Еще пример. Варвара, песня «Красивая жизнь».

Там, где была, там и есть
Красивая жизнь.
Всё время рядом и здесь
Мне в небе неба не видать.
Там, где любовь, там и рай
Красивая life.
Для тех, кто может летать.

Пропаганда позитивной психологии и мышления.

Необычной формой рекламной статьи, не побуждающей к приобретению какой-либо продукции, услуги, идеи или человека, но с элементами копирайтинга является лекция преподавателя. Она должна быть написана так, чтобы студент получил необходимые ему научные знания и одновременно с этим должна вызывать интерес к предмету изучения.

Объявления на информационных досках перед подъездом дома тоже могут быть квалифицированы как копирайтинг. Но не все. Лишь те, которые не просто перечисляют свойства того или иного продукта, а обладают креативностью.  

В настоящее время термин копирайтинг понимают иначе, нежели в дословном истолковании. В значении этого слова понимается написание статей рекламного и информационного характера, которые в последующем публикуют на сайтайтах Интернет ресурса. В них используют ссылки с ключевыми словами, – которые позволяют продвигать сайт в поисковиках и зарабатывать больше. В зависимости от уникальности материала присутствующего на сайте и стиля его изложения зависит количество посещающих данный информационный ресурс. Это уже seo-копирайтинг. Такая форма написания текстов пользуется большим спросом в последнее время и стоит дорого.


Фото использованные при написании поста взяты из сети Интернет
+ добавить этот блог в друзья +
Жмите лайк ! Вам не обреминительно - мне полезно.
Делитесь ссылочками с друзьями!

Subscribe
Buy for 20 tokens
В предыдущем посте о впечатлениях, по большей части негативных, русскоязычной эмигрантки (или просто приезжей на продолжительный срок) от Америки попался интересный комментарий, заслуживающий вынесения в отдельный пост : Сам в Штатах долго не проживал, но побывать довелось. А знаете, в этом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments