selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

О “русских” американцах Брайтон Бича.

RokotovFainberg-rokotoff.jpg
Реклама джинсов Rokotov & Fainberg

В продолжение  Как джинсы в идеологической войне победили

Брайтон Бич - очень странное место. Оно почему-то ассоциируется с русской Америкой, но русские там только надписи и язык, на котором разговаривают некоторые завсегдатаи. А так это место, где время застыло где-то в СССР.

И может быть поэтому именно на Брайтон Биче часто рождаются проекты, так или иначе связанные с советским прошлым.


Не явилось исключением и создание там джинсового бренда  под интересным названием Rokotov & Fainberg, в память о тех самых казненных при Хрущеве советских подпольных валютных миллионерах, за которыми из-за одного дотошного следователя, внесшего в протокол запись "спекуляция жипсами", навсегда  закрепился имидж невинно убиенных за торговлю дефицитными штанами, а не за что-то еще.

Rokotov-Fainberg-Denim-col-682x1024.jpg
Реклама джинсов Rokotov & Fainberg

История в общем-то примечательная, и я ee расскажу, как пример того, что, если ты не программист или что-то подобное технически или академически продвинутое, то в Америке успеха добиваются часто или на советском прошлом, или на антироссийском настоящем.

Ну вот пример.

Иммигрировал в США из Белоруссии некто Виталий Ализиер, поселился на Брайтон Бич, как и большинство иммигрантов, подвизался на всяких консультационных услугах соотечественникам и прочих разнообразных непыльных работах в сфере НКО. В 2006 году основал медийную фирму Alizier Intermedia для съемки свадебных торжеств и прочих видео, у которой до сих пор даже вебсайта нет, после чего начал называть себя кинорежиссером.

Удача в киношном бизнесе впервые по-настоящему улыбнулась Виталию Ализиерy в 2012 году, когда для съемок российского фильма "Бригада. Наследник" его наняли скаутом по отыскиванию мест, где можно вести съемки. Каким-то образом Виталий поимел в этом же фильме звание "продюсер". Поскольку продюсер — это человек, который решает для фильма денежные вопросы, предположу, что он поработал посредником между съемочной бригадой и местными брайтон-бичевскими бизнесами, предоставлявшими им услуги, да хоть бы покушать. Более того, он там в этом фильме еще и актером подрабатывал, в американской базе киноданных  так и написано - актер, без уточнения роли. Видимо в массовке кого-то изображал.

Участие в крупном и солидном проекте привело Виталия Ализиера к мысли снять собственный фильм на какую-нибудь интересную американскому зрителю тематику. Фарцовщики 60-х подходили идеально.

12   be85a2e12904d9773bdf0901bb4ff448.jpg

История про Рокотова и Файнберга к тому времени уже лет десять как кочевала по просторам постсоветского пространства, ее еще в 2003 году начало рассказывать Радио Свободы, а потом ее  изучали и включали в свои книги, лекции и учебники историки -иммигранты в США и Великобритании. При этом позиционировали их часто не как крупных спекулянтов-рецидивистов, уже до этого сидевших в тюрьме (Рокотов отсидел 10 лет из своих 33 - в 1945 - 1954), а именно как продавцов одежды и борцов с дефицитом.

Кроме того в Нью Йорке Виталий Ализиер познакомился с российским режиссёром Георгием Гавриловым, тоже пытавшимся прорваться на американский рынок киноуслуг и утверждавшим, что его родители очень хорошо знали Файбишенко, а он (родившийся в 1960 году) очень близко, через маму, связан с этим делом и судьбами арестованных валютчиков.

Денег не было и, чтобы собрать средства для съемок фильма, Виталий обратился к нескольким ведущим джинсовым производителям в Америке с идеей выпуска ограниченного тиража (100 штук) джинсов с кожаной этикеткой "для Rokotov & Fainberg", которые можно было бы продать на аукционе, чтобы собрать деньги на фильм.


10  e68dcc719b.jpg

Сразу скажу, что шансов на это у него было очень мало.

Так и не дождавшись ниоткуда положительного ответа, Виталий Ализиер решил, что вся эта драматическая история  может стать основой для отдельного коммерческого проекта. Он решил воскресить легенду, учредил компанию по имени двух фарцовщиков и в 2013 году выпустил джинсы под одноименным брендом.

Найти людей, которые могли бы заняться дизайном на Брайтон Биче труда не составило. Огромное количество иммигрировавших евреев когда-то работало портными. А возможно, что некоторые когда-то что-то шили и для цеховиков.

В 2014 году Ализиер с Гавриловым предприняли еще одну попытку найти спонсоров на фильм и покупателей на первую партию джинсов, через рекламу проекта  на Голосe Америки, где же еще.

Но народ у телевизоров следил за событиями на Украине, поэтому попытку собрать денег на фильм никто даже не заметил, да и джинсы мало кого в тот момент волновали.

jeans6.jpg

Тем не менее эту первую партию купили вo Франции, почему-то инкогнито.

В 2018 году был даже официально, наконец, получен патент на бренд.

На сайте фирмы написано, что в джинсовом бизнесе она с 1961 года. Ну Рокотов с Файнбергом уже мертвы, возражать не будут.

Кроме джинсов фирма занимается странными операциями с серебряными монетами.

Rokotoff_coins_Silver_passport-e1508852944333.jpgGoodbuy_America_Rokotoff_2017-768x1024.jpgsell_1000-1000-rokotoff-coin.jpg
Игра слов."Goodbuy, America" означает "Покупай хорошо, Америка"

Не знаю, какой бизнес прибыльней.

С точки зрения среднего американца бизнес выглядит настолько этнически мафиозно, что вряд ли кто не "этнический" и со стороны захочет связываться.

Ну вот такая вот история о “русских” американцах Брайтон Бича и на чем они пытаются заработать.

Крутая Американская Мечта!



Оригинал взят у selyanka1 в https://selyanka1.livejournal.com/109284.html

Tags: общество
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments