selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

О “русских” американцах Брайтон Бича.

RokotovFainberg-rokotoff.jpg
Реклама джинсов Rokotov & Fainberg

В продолжение  Как джинсы в идеологической войне победили

Брайтон Бич - очень странное место. Оно почему-то ассоциируется с русской Америкой, но русские там только надписи и язык, на котором разговаривают некоторые завсегдатаи. А так это место, где время застыло где-то в СССР.

И может быть поэтому именно на Брайтон Биче часто рождаются проекты, так или иначе связанные с советским прошлым.


Не явилось исключением и создание там джинсового бренда  под интересным названием Rokotov & Fainberg, в память о тех самых казненных при Хрущеве советских подпольных валютных миллионерах, за которыми из-за одного дотошного следователя, внесшего в протокол запись "спекуляция жипсами", навсегда  закрепился имидж невинно убиенных за торговлю дефицитными штанами, а не за что-то еще.

Rokotov-Fainberg-Denim-col-682x1024.jpg
Реклама джинсов Rokotov & Fainberg

История в общем-то примечательная, и я ee расскажу, как пример того, что, если ты не программист или что-то подобное технически или академически продвинутое, то в Америке успеха добиваются часто или на советском прошлом, или на антироссийском настоящем.

Ну вот пример.

Иммигрировал в США из Белоруссии некто Виталий Ализиер, поселился на Брайтон Бич, как и большинство иммигрантов, подвизался на всяких консультационных услугах соотечественникам и прочих разнообразных непыльных работах в сфере НКО. В 2006 году основал медийную фирму Alizier Intermedia для съемки свадебных торжеств и прочих видео, у которой до сих пор даже вебсайта нет, после чего начал называть себя кинорежиссером.

Удача в киношном бизнесе впервые по-настоящему улыбнулась Виталию Ализиерy в 2012 году, когда для съемок российского фильма "Бригада. Наследник" его наняли скаутом по отыскиванию мест, где можно вести съемки. Каким-то образом Виталий поимел в этом же фильме звание "продюсер". Поскольку продюсер — это человек, который решает для фильма денежные вопросы, предположу, что он поработал посредником между съемочной бригадой и местными брайтон-бичевскими бизнесами, предоставлявшими им услуги, да хоть бы покушать. Более того, он там в этом фильме еще и актером подрабатывал, в американской базе киноданных  так и написано - актер, без уточнения роли. Видимо в массовке кого-то изображал.

Участие в крупном и солидном проекте привело Виталия Ализиера к мысли снять собственный фильм на какую-нибудь интересную американскому зрителю тематику. Фарцовщики 60-х подходили идеально.

12   be85a2e12904d9773bdf0901bb4ff448.jpg

История про Рокотова и Файнберга к тому времени уже лет десять как кочевала по просторам постсоветского пространства, ее еще в 2003 году начало рассказывать Радио Свободы, а потом ее  изучали и включали в свои книги, лекции и учебники историки -иммигранты в США и Великобритании. При этом позиционировали их часто не как крупных спекулянтов-рецидивистов, уже до этого сидевших в тюрьме (Рокотов отсидел 10 лет из своих 33 - в 1945 - 1954), а именно как продавцов одежды и борцов с дефицитом.

Кроме того в Нью Йорке Виталий Ализиер познакомился с российским режиссёром Георгием Гавриловым, тоже пытавшимся прорваться на американский рынок киноуслуг и утверждавшим, что его родители очень хорошо знали Файбишенко, а он (родившийся в 1960 году) очень близко, через маму, связан с этим делом и судьбами арестованных валютчиков.

Денег не было и, чтобы собрать средства для съемок фильма, Виталий обратился к нескольким ведущим джинсовым производителям в Америке с идеей выпуска ограниченного тиража (100 штук) джинсов с кожаной этикеткой "для Rokotov & Fainberg", которые можно было бы продать на аукционе, чтобы собрать деньги на фильм.


10  e68dcc719b.jpg

Сразу скажу, что шансов на это у него было очень мало.

Так и не дождавшись ниоткуда положительного ответа, Виталий Ализиер решил, что вся эта драматическая история  может стать основой для отдельного коммерческого проекта. Он решил воскресить легенду, учредил компанию по имени двух фарцовщиков и в 2013 году выпустил джинсы под одноименным брендом.

Найти людей, которые могли бы заняться дизайном на Брайтон Биче труда не составило. Огромное количество иммигрировавших евреев когда-то работало портными. А возможно, что некоторые когда-то что-то шили и для цеховиков.

В 2014 году Ализиер с Гавриловым предприняли еще одну попытку найти спонсоров на фильм и покупателей на первую партию джинсов, через рекламу проекта  на Голосe Америки, где же еще.

Но народ у телевизоров следил за событиями на Украине, поэтому попытку собрать денег на фильм никто даже не заметил, да и джинсы мало кого в тот момент волновали.

jeans6.jpg

Тем не менее эту первую партию купили вo Франции, почему-то инкогнито.

В 2018 году был даже официально, наконец, получен патент на бренд.

На сайте фирмы написано, что в джинсовом бизнесе она с 1961 года. Ну Рокотов с Файнбергом уже мертвы, возражать не будут.

Кроме джинсов фирма занимается странными операциями с серебряными монетами.

Rokotoff_coins_Silver_passport-e1508852944333.jpgGoodbuy_America_Rokotoff_2017-768x1024.jpgsell_1000-1000-rokotoff-coin.jpg
Игра слов."Goodbuy, America" означает "Покупай хорошо, Америка"

Не знаю, какой бизнес прибыльней.

С точки зрения среднего американца бизнес выглядит настолько этнически мафиозно, что вряд ли кто не "этнический" и со стороны захочет связываться.

Ну вот такая вот история о “русских” американцах Брайтон Бича и на чем они пытаются заработать.

Крутая Американская Мечта!



Оригинал взят у selyanka1 в https://selyanka1.livejournal.com/109284.html

Tags: общество
Subscribe
Buy for 20 tokens
Я не знаю, куда смотрели стилисты, визажисты и прочие помощники звезды, но 51-летняя Моника выглядит на подиуме огорчительно. И дело не в возрасте. Многие её ровесницы, да и она сама, но в других случаях - обворожительны как лицом, так и статью. А тут как будто враг её образ и выход готовил. И…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments