Подзабытый Бенкси добрался до Москвы

Главный вопрос, стрит-арт сам революционно ворвался в города Европы и Америки или это запланированный бизнес проект.

Начнём с морали, в дань уважения к персоне и таланту Бенкси. Даже если ты что-то умеешь, если ты не будешь биться за это, ты не пробьёшься. Как только выпал шанс хватай его - потом вкладывай в него и он тебя прокормит. 

Но чей проект Бенкси до сих пор точно не известно. Парень  катался по миру, расходовал бензовозы краски, думаю, на пособие по безработице и даже на среднюю зарплату такое себе не позволишь. Откуда деньги брат, так и хочется спросить?   

Первые упоминания о нём достаточно скупы, среди ночной толпы юнцов Лондона, бегающих с баллончиками краски, появился молодой художник из Бристоля. Прошло немного времени, Бенкси не состоялся как мастер граффити, плюс конфликт с королём граффити Роббо перечеркивал ему эту дорожку. Но славы хотелось, и он перевёл свои усилия на зарождающийся стрит-арт. Бенкси быстро понял, чтоб на стене изобразить что-то стоящее в художественном смысле нужно время в первую очередь и место где это увидят. Картина это не разноцветные буквы на вагонах в метро, её там не разглядишь, а на нужной стене она долго не проживёт. Время на работу надо затратить в три раза больше, чем она просуществует. И самое главное работа не законна и грозит тюрьмой, и сделать что-то сносное, чтоб не поймали почти не возможно. Не знаю, каким образом Бенкси нарвался на трафаретные работы француза Блека Лера, но это определило его дальнейший успех. Сам же Бенкси в своих интервью это отрицает, говоря, что всё придумал сам и лишь случайно обнаружил, что за 20 лет до него большинство из его работ стрит-арта придумал малоизвестный француз. 

И так путь художника мы обрисовали, теперь зададимся вопросом о его дорожке к славе и богатству. Конечно ничего лучше, чем сказки про Золушку, на первый взгляд и не приходит. Все впадают в умиления со словами - талант себе дорогу пробьёт сам. Но толпы талантливых художников стрит-арта, как бегали по улицам, так и бегают. Что-то кому-то на волне шумихи перепало по мелочи и всё. Но Бенкси, это другое дело. Эму ни с того, ни с сего так попёрло, что мэры нескольких Английских городов, как сговорившись перестали закрашивать его творения, возможно экономя деньги выделяемые на борьбу с вандализмом, но при этом не щадя рисунки граффити и конкурентов Бенкси по стрит-арту. Это загадка первая. 

Дело дошло до того, что судьи разбирая дела вандалов стали интересоваться, а не сртит-арт ли это. И сажать всех кроме последних. За граффити давали реальный срок! Ладно, мерам городов затея вдруг понравилась. Немного украшает город, лёгкий социальный подтекст нравится местному обывателю и развлекает туристов, но как же Британский эталонный суд! Это загадка вторая. 

Вернёмся к нашему герою. В начале своей деятельности прятать лицо было необходимо, при этом подпись или логотип оставлялась всегда. Только ли из тщеславия увидим дальше. И так Англию постепенно покорили. Чтобы придать значение своим работам была развязана война с ушедшим на покой королём граффити Роббо. В результате войны, ушедший на покой Роббо, вернулся и стал художником выполняющим заказы даже киностудий решивших использовать стрит-арт в рекламных целях. Бенкси и Роббо постоянно воевали за одно принципиальное место в Лондоне, и так случилось, что Роббо не смог продолжить эту войну. Так как был найден с проломленным черепом на мостовой. 

А Бенкси уже путешествовал по миру и случайно оказался в Лос-Анджелесе. Пошатавшись и нахулиганив там немного на стенах, расценим это как саморекламу, он открывает выставку с живым арендованным слоном. 

Вдруг ни с того ни с сего, на открытие его выставки приходит половина голливудских звёзд, а дальше понеслось и поехало. Ладно, парочку заманили бесплатно. Но все остальные, что просто так побросали свои дела и попёрлись на свалку, на окраину Лос-Анджелеса картинки посмотреть. Думаю, звучит неправдоподобно. Да! Еще туда же завалилась глава отдела современного искусства Сотбис, и прямо вся очаровалась предметами современного искусства. Да так, что затащила их на аукцион. И с этого всё понеслось и поехало для Бенкси по крупному. Как говорится если попёрло, то уж попёрло. Но обратим внимание на одно уточнение. 

Вроде бы жизнь заставила Бенкси обратится к трафаретному рисованию. Минута и силуэт крысы на стене, его основная визитка, украденная у Блека Лера. Почему крыса тоже понятно. Чей чёрный силуэт моментально притягивает взгляд горожанина издалека? А дальше любопытство, смех, умиление, что это не реальная угроза твоему спокойствию. Но вернёмся к трафаретам. Трафарет это всегда способ тиражирования, благодаря трафаретам стрит-арт переместился в галереи и стал предметом бизнеса. 

Кусок моста, туннеля и даже стены вряд ли легко продать. Он даже оставлял подписи типа - вырежи и неси домой это Бенкси. К тому же на частном жилье Бенкси что-то не любил рисовать свои работы. С одной стороны риска никакого, если хозяин разрешил. С другой поднимать бесплатно цену чужой недвижимости он не хотел. А частная недвижимость с рисунками Бенкси на удивление росла в цене как на дрожжах. Ответ получается противоположный ответам бессребреника Бенкси. Тиражирование это бизнес и ничего кроме бизнеса. И самое немаловажное наблюдение.  

В последующем тематика работ Бенкси удивительно точно следовала запросом либерального истеблишмента, как раз того который в последние годы отличался максимальной возможностью тратить деньги на его работы. Будь-то антивоенная тематика или Арабо-Израильский конфликт, борьба за экологию и права человека. Как только на олимпе появлялся хештег, он тут же получал графическое отображение за подписью Бенкси. Никто так же не обратил внимание на то, что к разделительной стене с Плестинской стороны подход свободный и во время художественной акции Бенкси его охраняли несколько вооружённых калашами людей, от тех же палестинских попрошаек, что не дадут туристу и шага ступить спокойно. А многие другие акции художника сопровождались переодеванием в форму муниципальных работников, строителей и тому подобное и вряд ли он брал это на прокат на складе или катал с собой по миру, фургон со служебным гардеробом на все случаи жизни. И если став богатым, он мог себе позволить такие вынужденные траты, то кто финансировал подобное в начале его пути. На аренду жилья, галерей, слонов, мастерских. Всё тот же вопрос - откуда деньги брат? И тот же вопрос с закрытым лицом, сейчас это основа имиджа или? 

Понятно, что никто Бенкси преследовать не станет, даже если он нарушит где-то городской закон. Лицо и отпечатки пальцев способны вывести не столько на его счета, сколько на круг общения вне улиц, и может тогда раскроется вся правда с проектом под названием Бенкси. Так как уже нельзя запустить проект – гений, который сделал себя сам! И на последок.  

На западе богатые давно наелись стрит-артом. Ни в галереи, ни в музеи современного искусства его уже не пристроить, разве что только экспорт в третьи страны и только Бенкси. Москва встречай! К тебе добрались трафареты Бенкси. 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened