Подзабытый Бенкси добрался до Москвы

Главный вопрос, стрит-арт сам революционно ворвался в города Европы и Америки или это запланированный бизнес проект.

Начнём с морали, в дань уважения к персоне и таланту Бенкси. Даже если ты что-то умеешь, если ты не будешь биться за это, ты не пробьёшься. Как только выпал шанс хватай его - потом вкладывай в него и он тебя прокормит. 

Но чей проект Бенкси до сих пор точно не известно. Парень  катался по миру, расходовал бензовозы краски, думаю, на пособие по безработице и даже на среднюю зарплату такое себе не позволишь. Откуда деньги брат, так и хочется спросить?   

Первые упоминания о нём достаточно скупы, среди ночной толпы юнцов Лондона, бегающих с баллончиками краски, появился молодой художник из Бристоля. Прошло немного времени, Бенкси не состоялся как мастер граффити, плюс конфликт с королём граффити Роббо перечеркивал ему эту дорожку. Но славы хотелось, и он перевёл свои усилия на зарождающийся стрит-арт. Бенкси быстро понял, чтоб на стене изобразить что-то стоящее в художественном смысле нужно время в первую очередь и место где это увидят. Картина это не разноцветные буквы на вагонах в метро, её там не разглядишь, а на нужной стене она долго не проживёт. Время на работу надо затратить в три раза больше, чем она просуществует. И самое главное работа не законна и грозит тюрьмой, и сделать что-то сносное, чтоб не поймали почти не возможно. Не знаю, каким образом Бенкси нарвался на трафаретные работы француза Блека Лера, но это определило его дальнейший успех. Сам же Бенкси в своих интервью это отрицает, говоря, что всё придумал сам и лишь случайно обнаружил, что за 20 лет до него большинство из его работ стрит-арта придумал малоизвестный француз. 

И так путь художника мы обрисовали, теперь зададимся вопросом о его дорожке к славе и богатству. Конечно ничего лучше, чем сказки про Золушку, на первый взгляд и не приходит. Все впадают в умиления со словами - талант себе дорогу пробьёт сам. Но толпы талантливых художников стрит-арта, как бегали по улицам, так и бегают. Что-то кому-то на волне шумихи перепало по мелочи и всё. Но Бенкси, это другое дело. Эму ни с того, ни с сего так попёрло, что мэры нескольких Английских городов, как сговорившись перестали закрашивать его творения, возможно экономя деньги выделяемые на борьбу с вандализмом, но при этом не щадя рисунки граффити и конкурентов Бенкси по стрит-арту. Это загадка первая. 

Дело дошло до того, что судьи разбирая дела вандалов стали интересоваться, а не сртит-арт ли это. И сажать всех кроме последних. За граффити давали реальный срок! Ладно, мерам городов затея вдруг понравилась. Немного украшает город, лёгкий социальный подтекст нравится местному обывателю и развлекает туристов, но как же Британский эталонный суд! Это загадка вторая. 

Вернёмся к нашему герою. В начале своей деятельности прятать лицо было необходимо, при этом подпись или логотип оставлялась всегда. Только ли из тщеславия увидим дальше. И так Англию постепенно покорили. Чтобы придать значение своим работам была развязана война с ушедшим на покой королём граффити Роббо. В результате войны, ушедший на покой Роббо, вернулся и стал художником выполняющим заказы даже киностудий решивших использовать стрит-арт в рекламных целях. Бенкси и Роббо постоянно воевали за одно принципиальное место в Лондоне, и так случилось, что Роббо не смог продолжить эту войну. Так как был найден с проломленным черепом на мостовой. 

А Бенкси уже путешествовал по миру и случайно оказался в Лос-Анджелесе. Пошатавшись и нахулиганив там немного на стенах, расценим это как саморекламу, он открывает выставку с живым арендованным слоном. 

Вдруг ни с того ни с сего, на открытие его выставки приходит половина голливудских звёзд, а дальше понеслось и поехало. Ладно, парочку заманили бесплатно. Но все остальные, что просто так побросали свои дела и попёрлись на свалку, на окраину Лос-Анджелеса картинки посмотреть. Думаю, звучит неправдоподобно. Да! Еще туда же завалилась глава отдела современного искусства Сотбис, и прямо вся очаровалась предметами современного искусства. Да так, что затащила их на аукцион. И с этого всё понеслось и поехало для Бенкси по крупному. Как говорится если попёрло, то уж попёрло. Но обратим внимание на одно уточнение. 

Вроде бы жизнь заставила Бенкси обратится к трафаретному рисованию. Минута и силуэт крысы на стене, его основная визитка, украденная у Блека Лера. Почему крыса тоже понятно. Чей чёрный силуэт моментально притягивает взгляд горожанина издалека? А дальше любопытство, смех, умиление, что это не реальная угроза твоему спокойствию. Но вернёмся к трафаретам. Трафарет это всегда способ тиражирования, благодаря трафаретам стрит-арт переместился в галереи и стал предметом бизнеса. 

Кусок моста, туннеля и даже стены вряд ли легко продать. Он даже оставлял подписи типа - вырежи и неси домой это Бенкси. К тому же на частном жилье Бенкси что-то не любил рисовать свои работы. С одной стороны риска никакого, если хозяин разрешил. С другой поднимать бесплатно цену чужой недвижимости он не хотел. А частная недвижимость с рисунками Бенкси на удивление росла в цене как на дрожжах. Ответ получается противоположный ответам бессребреника Бенкси. Тиражирование это бизнес и ничего кроме бизнеса. И самое немаловажное наблюдение.  

В последующем тематика работ Бенкси удивительно точно следовала запросом либерального истеблишмента, как раз того который в последние годы отличался максимальной возможностью тратить деньги на его работы. Будь-то антивоенная тематика или Арабо-Израильский конфликт, борьба за экологию и права человека. Как только на олимпе появлялся хештег, он тут же получал графическое отображение за подписью Бенкси. Никто так же не обратил внимание на то, что к разделительной стене с Плестинской стороны подход свободный и во время художественной акции Бенкси его охраняли несколько вооружённых калашами людей, от тех же палестинских попрошаек, что не дадут туристу и шага ступить спокойно. А многие другие акции художника сопровождались переодеванием в форму муниципальных работников, строителей и тому подобное и вряд ли он брал это на прокат на складе или катал с собой по миру, фургон со служебным гардеробом на все случаи жизни. И если став богатым, он мог себе позволить такие вынужденные траты, то кто финансировал подобное в начале его пути. На аренду жилья, галерей, слонов, мастерских. Всё тот же вопрос - откуда деньги брат? И тот же вопрос с закрытым лицом, сейчас это основа имиджа или? 

Понятно, что никто Бенкси преследовать не станет, даже если он нарушит где-то городской закон. Лицо и отпечатки пальцев способны вывести не столько на его счета, сколько на круг общения вне улиц, и может тогда раскроется вся правда с проектом под названием Бенкси. Так как уже нельзя запустить проект – гений, который сделал себя сам! И на последок.  

На западе богатые давно наелись стрит-артом. Ни в галереи, ни в музеи современного искусства его уже не пристроить, разве что только экспорт в третьи страны и только Бенкси. Москва встречай! К тебе добрались трафареты Бенкси. 

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.