«Дорога жизни» под итальянским прицелом

28 августа 1942 года итальянские торпедные катера атаковали суда, шедшие по «Дороге жизни»

Итальянцы осваивают воды Ладоги

Из рапорта итальянского офицера, командира  MAS 528 лейтенанта Бенвенуто: «28 августа 1942 года MAS 528 обнаруживает на расстоянии 3500 метров два корабля противника. Корабли оказались буксирами, тянувшие баржу около 70 метров. Делаем манёвр на атаку баржи торпедами. Выпускаем торпеду на глубине метр с расстояния 500-600 метров. Баржа, охваченная пламенем, разлетается на куски»

Немного предыстории к этим событиям. Годом ранее...

29 августа 1941 года через станцию Мга прорвались два последних эшелона с эвакуированными ленинградцами и беженцами из Прибалтики

В этот же день над станцией Мга 7 истребителей во главе с Лазаревым атаковали 70 бомбардировщиков противника, направлявшихся бомбить станцию и город. Наши пилоты сбили 14 из них и ушли без потерь. Но этого было не достаточно.  На следующий день немцы взяли станцию, прервав железнодорожное сообщение города на Неве с Большой Землёй

8 сентября 1941 года немцы взяли Шлиссельбург. Этот захват поставил окончательную точку в блокаде Ленинграда с суши 

Но город не собирался сдаваться и 22 сентября 1941 года Гитлер повелел стереть с лица земли Ленинград

Директива  1 –а 1601-41 немецкого военно-морского штаба об уничтожении города

Начался усиленный обстрел города с Вороньей горы

Единственный путь соединения Ленинграда со страной осталась Ладога и этот путь активно использовался. Караваны следующие по озеру защищала от финнов Ладожская флотилия и перевес сил был на стороне советских моряков. Гитлер требовал от Маннергейма более активных действий и обещал  прислать подкрепление — так появились в водах Ладоги итальянскими и немецкими судами

Как итальянцы добирались до Финляндии?!!

В Берлине ломали голову: «Как доставить итальянские суда?»в Северном море безраздельно хозяйничали англичане

Пришлось доставку осуществлять по суше

В итальянском порту  Специя катера серии MAS с порядковыми номерами 526, 527, 528 и 529 установили на платформы. На тягачах повезли в Штеттин. Путь составил 3105 километров. 12 отряд из 4 катеров под командованием капитана 3-го ранга Бьянкини в Штеттине погрузили на пароход и повезли в Хельсинки. Оттуда, буксируя по шхерам, в Выборг и по Сайменскому каналу до железной дороги. Грузовой состав с итальянскими катерами прибыл в Лахденпохью 22 июня 1942 года

Лахденпохья служила базой союзной флотилии немецких, итальянских и финских судов. Командование располагалось в Сортавала

План действий союзников
За взаимопонимание

Немецкое военно-морское присутствие на Ладоге состояло в основном из барж-паромов. Паромы-катамараны приготовлены были в своё время для форсирования пролива Ла-Манш. Но не пригодились из-за изменившихся планов Гитлера. Руководил германским войсковым соединением на Ладоге подполковник Фриц  Зибель, подчиняясь, как и итальянец Бьянкини  финскому командованию

В ответ на такие наглые действия итальянцев, на острове Сухо в сентябре установили 100 миллиметровую батарею, что позволило и дальше гарнизону Сухо оставаться господствующей доминантой в водах Ладоги

Для закрепления своего военного успеха, итальянцы ещё в составе союзных судов предприняли участие в  захвате ненавистного острова Сухо, но получили решительный отпор и больше в операциях до конца навигации 1942 года не участвовали

Конец навигации, поднятие с воды итальянского катера 526

Итальянцы отправились домой и на Ладогу больше не вернулись

А «Дорога Жизни» продолжала действовать и спасать людей

Ледовая трасса по льду Ладоги


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.