nokasya (nokasya) wrote in nash_dvor,
nokasya
nokasya
nash_dvor

Последний Гоголь

Вчера сходила-таки на последнюю часть трилогии про Гоголя "Гоголь. Страшная месть". Это последнее, что меня будет связывать с Гоголем. Я его и раньше не любила как писателя, но что в результате сделали с ним наши мастера экрана...

Именно эту иллюстрацию я взяла специально. Потому что этими последними сценами было испохаблено все, что продумывалось и придумывалось во всех трех фильмах.

Первый фильм был неплох - хорошая завязка, оригинальный сюжет и хорошая игра актеров. Были свои заморочки, но в целом все правильно. Вторая часть была послабее, но сюжет она все же развивала и привела к определенной фазе. Третья часть началась правильно и хорошо. Даже погребение Гоголя живым является практически историческим фактом. Хотя на эту тему еще спорят. Но это все вписывается в общий мистический настрой фильма. Но когда пошла линия сестер, когда воскресили старшую сестру (а до этого воскресили Меньшикова, Гоголя, влюбленную в Гоголя девицу) - это уже был перебор. Ну а финальные сцены с Пушкиным и Лермонтовым говорят либо о том, что у создателей фильма не было понятия, как закончить трилогию и они вернулись к излюбленному в последнее время дебилизму фильмов типа "Ржевский против Наполеона", либо они жестко посмеялись над зрителем, мол, вам же нужно это, пипл?
Короче, я вышла из кинотеатра с ощущением, что надо мной конкретно постебались. Психологическая мистика вдруг превратилась в фарс и перечеркнула всю идею изначально.
По поводу игры актеров. Если в первой части мне нравился Меньшиков с его саркастичным Гуро, то в последней части мне эта манера уже поднадоела. Напоминает переросшего и охамевшего слегка Костика из "Покровских ворот". Петров в роли Гоголя в последней части все время ходил то с выпученными глазами, то просто был сторонним наблюдателем. Вакула - тот самый Вакула, которы символ мощи и правильности, рыдал как дитя, слюнявил дочку-ведьму и ничего не мог сделать с односельчанами, т.е. "рыцарь превратился в тряпку". Зато вот персонаж Стычкина наоборот был последователен до конца. Я считаю, что это единственный персонаж, поведение которого прописано от и до верно.
Убрать последние 15 минут фильма и можно было бы считать, что первая серьезная российская мистика почти удалась. Но последние 15 минут фильма перечеркивают труд всех прошлых лет. Зачем? Это было даже не смешно.
Хотя одного создатели фильма добились, я точно неравнодушна, пусть даже в негативе)



Tags: культура
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments