selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

В Санкт-Петербурге обсудили возможности музеев моды

Вчера в комментариях к посту Выставка "Мода как инструмент трансляции российского культурного кода" была поднята тема организации таких выставок и вообще просветительской работы по поводу народной моды на территории всей страны.

В России нет музея моды. Ни одного. Когда появится, неизвестно. Kакие то-то подвижки, правда, уже идут, как минимум, уже начали обсуждать на серьезном уровне.

Поэтому вот интересная информация, где, что и как обсуждают.
463336.jpg
Проект «Ассоциации»

В рамках VII Международного культурного форума в Петербурге состоялся круглый стол: "Международные музеи моды и современного искусства: сотрудничество или конкуренция?".

Сотрудники музеев, эксперты моды, международные гости из Франции, Бельгии, Италии обсудили, как и что нужно сделать для того, чтобы в России появились полноценные музеи моды, которые будут знакомить посетителей как с историческим костюмом, так и с современной модой.

muzei-mody-3_riamoda.jpg
Kруглый стол: "Международные музеи моды и современного искусства: сотрудничество или конкуренция?".

Ведущей дискуссии выступила сотрудник государственного Эрмитажа Нина Тарасова.

Были заявлены и рассмотрены темы:
Последние тренды и тенденции.
Международные музейные сети: есть ли в них место музеям современного искусства и моды?
Музеи моды: коллаборации возможны?
Проблемы изучения и популяризации творческого наследия российских модельеров от Надежды Ламановой до Вячеслава Зайцева.
Современное искусство и мода: новая "мягкая сила"?

3 Hermitage.jpg
Выставка в Эрмитаже, посвященная императорской моде и костюму

4 Выставка в Эрмитаже, посвященной императорской моде.jpg
Выставка в Эрмитаже, посвященная императорской моде и костюму

Ольга Андреева отметила важность взаимодействия современного искусства и моды: "Мода – это экономически выгодно, мода хорошо продается, и на моду ходит смотреть больше количество людей". Она напомнила о выставке в Эрмитаже, посвященной императорской моде и костюму, а также о выставке: "Диор: под знаком искусства", состоявшейся в Музее изобразительных искусств им. Пушкина, назвав эти проекты "замечательными и очень популярными".
Диор под знаком искусства.jpg
Выставка "Диор: под знаком искусства"

Ольга Филимонова презентовала известный петербургский проект "Ассоциации", автором которого является директор музея-заповедника "Царское село" Ольга Таратынова. Организованный Государственным музеем-заповедником "Царское Cело", он объединяет пространство музея и моды уже 10 лет.

Ежегодно в нем принимают участие ведущие дизайнеры Петербурга, такие как: Татьяна Парфенова, Татьяна Котегова, Янис Чамалиди, Стас Лопаткин, Лилия Кисилеко, Лариса Погорецкая, Елена Бадмаева и др.

_normal.jpg
Проект «Ассоциации»

В Екатерининском парке на заданную музеем тему дизайнеры и модельеры демонстрируют свое творчество в интерактивных театрализованных показах. Источником их вдохновения являются коллекции из фонда музея: военного костюма, исторических платьев, аксессуаров и т.д. Дефиле ставят известные режиссеры-постановщики, такие как: Виктор Крамер, Игорь Коняев, Василий Бархатов.

"Нам бы хотелось, раздвинуть границы этого проекта!"- сказала спикер. Обеспечить хранение платьев с этих показов в музее на сегодняшний день нет возможности. Коллекции можно увидеть только в рамках выставок.

Captureufkulvuv;.PNG
Проект «Ассоциации»

Язык моды, как и музыки, понятен всем: мода дает возможность знакомству разных стран, народов, культур, устанавливать между ними дружеские отношения.

Кристиан Киттери объяснил термин "мягкая сила": "Это тип сознательного или бессознательного влияния, которое производится через убеждения и привлечение, что является противоположностью жесткой силе, основанной на насилии".

"Мода через музеи является "мягкой силой", - объяснил спикер. С его слов, Музей Моды в Париже пользуется огромной популярностью: "Чтобы такой музей функционировал и приносил доход, нужно создавать события вокруг него: показы, презентации, перформансы и т. д.". Он представил презентацию, где были собраны коллекции и платья мэтров моды, которые вдохновились музейными картинами, экспонатами, исторической архитектурой и создали известные во всем мире коллекции.

Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер.jpg
Музей Моды и костюма, именуемый иначе Музей Гальер, начал свое существование в 77 году прошлого века. В его залах находится более 55 000 экспонатов, представляющих из себя образцы тканей, предметы гардероба и аксессуары, традиционные для XVIII, XIX и XX века.
В залах этого уникального, если не единственного в своем роде музея, постоянно действуют только две выставки, посвященные определенной эпохе или творчеству одного дизайнера одежды

Музей Моды в Париже.jpgМузей Моды и костюма - Музей Гальер

Екатерина Атоян-Милюкова рассказала о взаимодействии музея современного искусства "Эрарта" с модой.

"Мы уверенны в том, что мода – это значительная часть современного искусства, которую мы хотим показывать нашим посетителям. Наша кураторская команда считает, что мы непременно должны знакомить наших посетителей с такими проектами моды, которые влияют на нашу повседневную жизнь. Кроме того, тема моды очень популярна и коммерчески успешна", - отметила спикер. На площадке "Эрарты" прошли такие выставки, как: Филипа Трейси: шляпы в ХХI веке, обувь будущего "Генезис", созданной Захой Хадид, Кензо Такадой, Омаром Перезом, выставка костюмов из фильмов Федерико Филлини, выставка нижнего белья "Под одеждой" и многие другие.

Erarta_wowcl_6.jpg
Музей современного искусства "Эрарта", выставка "WOW, мода"

"Взглянув на моду с другой стороны, мы поняли, что выставки из области моды значительно шире, чем те объекты, которые сейчас создают современные художники", - объяснила политику музея спикер.

Элиса де Вингаэрт презентовала международный государственный музей моды MoMu-Modemuseum, Антверпен. Музей существует в одном здании с институтом и школой моды. Большинство работ в музее принадлежат дизайнерам, которые еще живы. Выставки проходят два раза в год – летняя и зимняя. "Дизайнеры выбирают все, что хотят для своей экспозиции, такую свободу в творчестве мы считаем очень важной. Часто мы показываем коллекции современных дизайнеров, участников Недели моды. Нашей "изюминкой" мы считаем "Бельгийскую новую моду", отсчет которой начался со знаменитой "Антверпенской шестерки", - прокомментировала спикер.

Modemuseum_Antwerpen.jpg
Mузей моды MoMu-Modemuseum, Антверпен

Юлия Попова отметила, что модой в России можно заниматься, только если ты ей фанатично предан. Она рассказала об отечественном опыте организации выставки "Вячеслав Зайцев в Эрмитаже" и о работе Дома Моды Slava Zaitsev. "У нас есть своя школа дизайнеров и моделей, а также наш собственный музей. Экспонаты музея отбираются из лучших вещей созданных Кутюрье с середины 80-х годов. Большая сложность состоит в том, чтобы самостоятельно создать условия хранения коллекции. На сегодняшний день, она насчитывает 30 коллекций за 30 лет работы", - презентовала спикер.

160706222937397923a293c33daf2e917f1e841ba2bc.jpg
Выставка "Вячеслав Зайцев в Эрмитаже"

Ирина Селюта пожелала, чтобы мода стала культурным наследием России, как и во Франции. "Музей необходим как центр притяжения творческих сил и генератор для создания новых коллекций!" - заключила спикер.

Отсюда


Оригинал взят у selyanka1 в https://selyanka1.livejournal.com/154186.html

Tags: Культура, Общество
Subscribe
Buy for 20 tokens
Как говорится, всё однажды заканчивается, вот и затянувшийся президентский срок недоговороспособной русофобствующей Дали, бывшего члена КПСС и…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments