selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Kors купил Versace. Как создаются ТНК.

michael-kors-donatella-versace-1537905701.jpg

Как известно, еще в конце прошлого года американский дизайнер Майкл Корс (Michael Kors) купил итальянский модный дом Версаче (Versace)  за 1,83 млрд евро и со 2 января  этого года начал продажи под новым названием Капри (Capri).

Написали про эту новость практически все, кто пишет о моде, и не только они. Не написали только, почему и зачем это все произошло. Ну так почему же и зачем же?

В принципе, мне давно хотелось написать про то, как создаются одежные ТНК, а тут как раз такой пример перед глазами.

Так что пороемся слегка в истории.

Кто такой Майкл Корс?

micheal-kors-young.jpg

Он появился на американском рынке высокой моды в 1981 году, когда дизайнеры одежды еще имели широкие возможности сделать имя самостоятельнo, даже не имея образования, а просто показав дизайнерские таланты владельцу бутика, где ты работаешь.

Уже самые первые коллекции Майкла Корса были нацелены на массовый сегмент рынка, имели большой коммерческий успех и прославили его как модельера. Критики назвали его первым дизайнером женской одежды массового производства. Позже он перешел на дизайн спортивной одежды, которая тоже находится в массовом сегменте рынка.

Тем не менее, будучи уже прославленным дизайнером и имея несколько источников дохода как от дизайна одежды, так и от участия в телевизионных проектах, разрабатывать собственный бренд всерьез, полностью перестав работать на чужого дядю (французский модный дом Celinе, которым владела компания LVMH) Майкл Корс начал только в 2004 году, в 45-летнем возрасте.

Именно тогда в бренд Майкла вложили 100 миллионов долларов два иностранных инвестора - канадец Лоуренс Стролл  (Lawrence Stroll) и его гонконгский партнер Сайлас Чоу (Silas Chou). Из известных брендов Стролл и Чоу уже владели Tommy Hilfiger, который они купили в 1989 году,

Capture5678.PNG
Томми Хилфигер на показе мод

Томми Хилфигер, кстати, очень интересно написал, как он продавал бренд, в книге "Мой путь к мечте. Автобиография великого модельера". И он описывал этих партнеров следующим образом:

Сайлас Чоу был третьим поколением в семье текстильщиков. Он не учился в колледже, начав трудовую биографию на фабрике отца, подметая полы и приводя в порядок складские запасы.

В 20-летнем возрасте Сайлас сказал своему отцу: "Папа, я собираюсь сделать наш бизнес самой большой фабрикой в мире". И ему это удалось. Их фабрика South ocean стала самым крупным производителем свитеров в мире.

Когда Сайлас понял популярность этикеток с именами дизайнеров, он вместо складских запасов для собственного производства начал приобретать право владения брендом и сами компании. Сначала он обратился к Пьеру Кардену, но компания лицензировала только ограниченное количество продуктов, поэтому Сайлас купил лицензию Теда Лапидуса, сверстника Кардена.  Он распространил лицензию на множество продуктов, сделал этот бизнес огромным, а потом продал его. Это стало его бизнес моделью.

156_19031_99_02.jpg
Справа Лоуренс Стролл  (Lawrence Stroll) из Канады и слева его гонконгский партнер Сайлас Чоу (Silas Chou)

У Сайласа был партнер по имени Лоуренс Стролл, отец которого владел лицензией Пьера Кардена в Канаде. Лоуренс тоже никогда не учился в колледже.  Когда Стрoлл получил лицензию на детскую одежду Ральфа Лорена в Канаде, он приехал в Гонконг, чтобы запустить производство свитеров, и встретился с Сайласом. Они стали хорошими друзьями.

Несколько лет спустя, когда у Лоуренса появилась возможность получить лицензию Ральфа Лорена для Европы, Сайлас одобрил этот шаг. Два года спустя он стал одним из собственников. Фирма Ralph Lauren Europe была чрезвычайно успешной.


А дальше в книге очень детально и подробно описывается, как покупали Томми Хилфигер, но здесь на это места, к сожалению, нет и не по теме.

472154884268371845_1446143336.jpg
Мир Высокой Моды в одной картинке. Кто здесь на кого работает - вопрос очень интересный.

Как покупали бренд Корса, пока вроде ни в какой книге в деталях не описано, но вполне возможно, что в 2003 году все шло по похожей схеме, она уже была отработана. Доли в компании получили Корс, Чоу и Стролл, при этом двое последних вложились деньгами, а первый талантом и идеями.

Поскольку Корс много работал на массовом сегменте рынка и при этом был безусловно очень талантливым дизайнером, его бизнес был доходен, а бренд популярен. И, когда в 2011 году Стролл и Чоу разместили акции Michael Kors Holdings Limited на Нью Йоркской бирже, инвесторов набежало столько, что все трое стали миллиардерами.

michael-kors1.jpg
B 2011 году Стролл и Чоу разместили акции Michael Kors Holdings Limited на Нью Йоркской бирже

Чоу и Стролл и на других брендах таким же образом зарабатывали, а у Корса это было первый раз в жизни. Ну и Майкл Корс достаточно хорошо усвоил эту модель для того, чтобы тоже начать делать деньги на скупке чужих брендов.

И замахнуться Майкл Корс решил на ни много ни мало как на конкуренцию с самим LVMH Moet Hennessey Louis Vuitton and Kering, один из самых крупных конгломератов не только в Европе, но и в мире (на которого он когда-то давно работал в Celine). Ну по крайней мере именно так объясняется в англоязычной прессе  покупка им в 2017 году сначала обувного бренда Jimmy Choo Ltd  за $1.2 миллиарда, а затем в 2018 покупка Versace.

При этом как минимум у Чоу Корс его долю в собственном бренде выкупил обратно. Корcу уже больше не нужны инвесторы, он понял схему и решил стать сам таким же точно инвестором, скупая бренды, дизайнеров и лицензии. Потому что все по настоящему большие деньги в этой отрасли не в производстве и даже дизайне одежды, а в именно в лицензиях на продажу бирок/брендов.



Captureetg.PNG

Что именно ценится в бренде Версачи:
слева - позиции брендов в соцсетях
в центре - знаменитости-инфлюенсеры
справа - личный культовый имидж владелицы

Корс решил сконцентрироваться на люксовых и элитных брендах вместо более массовых, потому что это более традиционный способ пережить тяжелые времена экономической рецессии. Пока покупатели масс сегмента будут экономить на всем, включая одежду, что уж тут говорить о других, более люксовых вещах типа драгоценностей или сумок, самые богатые и запонтованные клиенты себе отказывать ни в чем не будут.

При создании собственного глобального ТНК Майкл Корс принял во внимание 2 вещи:

1. Сейчас в США происходит массовое вымирание моллов, куда американцы годами ходили, чтобы закупиться вещами "классом повыше", поэтому именно сейчас удобное время этих клиентов как-то перехватить. Значит нужен переход в более дорогой и престижный сегмент рынка.

2. У его собственных брендов очень хорошие позиции в США, но не самые сильные в других местах, поэтому надо купить не просто элитные бренды, а нечто с сильными позициями в Европе и Азии.

Captureee.PNG
Обратите внимание, на каких географических рынках у какого бренда лучшие продажи.


При покупке брендов Корсу пришлось выиграть достаточно суровую битву с американским конкурентом под названием Tapestry, Inc., владеющей брендами Coach New York, Kate Spade New York and Stuart Weitzman. В конце концов Корс не единственный, кто пытается как-то покомфортней пережить трудные времена. Ну вот такая история.

Хотелось бы подвести итог. Про перспективы России.

В связи с тем, что я постоянно вижу в СМИ какие-то высказывания вроде как профессиональных людей вроде как в модном бизнесе про то, как России якобы незачем лезть в какой-то там масс сегмент и конкурировать с каким-то там Китаем, а надо развивать самый что ни на есть элитный российский кутюр подороже и на этом делать деньги, обращаю внимание всех читающих, что именно у компании более массового сегмента нашлись деньги на инвестирование в люксовые бренды, у которых дела шли не так хорошо. Корс купил Versace и Jimmy Choo, а не наоборот.

При этом в ситуации очень такой угрожающей мировой рецессии российских дизайнеров может кто из Гонконга, типа Чоу, подешевке и купит, но вряд ли раскрутит, как в свое время был раскручен Майкл Корс, сумевший завоевать очень сильные позиции на рынке собственной страны под названием США и именно этим и ценный. А кто из желающих пролезть в элитные "кутюрье" имеет сильные позиции хотя бы на собственном российском рынке и делает там какие-то крупные продажи? Имя дизайнера и бренда скажите!

С другой стороны, население России не из люксового сегмента во что одеваться будет? Неужто в Зару? Или во что-то небрендовое с китайской барахолки непонятного качества и непонятно по каким ГОСТам и из чего сделанноe?

Просто хочется понять.


Оригинал взят у selyanka1 в https://selyanka1.livejournal.com/164143.html

Tags: Общество
Subscribe
promo pohod_vosemvrat декабрь 2, 18:37 6
Buy for 30 tokens
Вырица - это одно из лучших мест для пейзажных походов, в которых главная цель - любоваться красотами природы. В царские времена этот поселок был одной из "дачных столиц" империи, местом массового летнего отдыха. Если в Комарово отдыхала знать, то здесь селилось купечество. Поселок…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments