nokasya (nokasya) wrote in nash_dvor,
nokasya
nokasya
nash_dvor

Categories:

Пластические эксперименты

В совершенно нетеатральный день - в понедельник я случайно попала на гастролирующмй Сургутский театр. Попала - просто ключевое слово. Спектакль "Tango del Notre" оказался пластическим. Ну, т.е. слов не было, были жесты, музыка (живая музыка!!!), танцы и немного пения.
Вообще-то, я люблю музыкальные вещи, правда, их еще хоролшо бы понимать. Этот спектакль (если не купить программку и не почитать предварительно) поначалу оставляет чувство глубокого недоумения: что это? о чем это? кто это? Могу сказать совершенно честно: у меня был бельэтаж, так вот примерно  процентов 30-40 людей ушли в первые 40 минут. В основном это были молодые люди возраста 20-35. Старая гвардия честно сидела, неловко ёрзала по стульям, но театр есть театр - нужно смотреть, раз пришел.
Думаю, если бы спектакль был с антрактом, в зале не досчитались бы гораздо большего числа зрителей.


А вот минут через 40-45 после начала стала вырисовываться картинка и появился смысл всего происходящего. Стали понятны  (более-менее) герои - Он и несколько воплощений ЕЕ, стали понятны окружающие люди. И получилось, что суровый сургутский климат сделал жителей суровыми: они пьют, курят, закусывают огурцами (настоящие огурцы в банках благоухали на вест театр Маяковского так, что до моего бельэтажа  аромат не просто достал, а накрыл!!!), они периодически размножаются или хотя бы предпринимают для этого все попытки, они дерутся. В общем, жизнь почти на дне.
И есть Он, и есть Она, и Она есть в трех воплощениях: прошлое в черном, настоящее в красном и будущее, естественно, в белом. От прошлого в черном мы с подругой (кстати, Наташа feona2003 спасибо за оригинальный вечер) пришли в восторг - так феерично изображать скрип сможет не каждый. Я окрестила для себя эту героиню форточкой (почему-то вспомнилась роль Муравьевой в фильме "Артистка из Грибова", где она самозабвенно играла форточку). ВОт эта форточка планомерно и методично скрипела минцт 15-20, вызывая недоумение  у окружающих меня зрителей. Но скрипела мастерски)
Были еще Судьба, ломающая  всех подряд и подминающая под себя все попытки героев на самостоятельность.
И были танцы.
Вот тут еще немного дёгтя. По моему дилетантскому мнению, хорошо танцевало человека два, остальные на уровне самодеятельности. А ведь спектакль заявлен как пластический, т.е. движение и пластика тут должны быть на самом высоком уровне. Я не просто брюзжу, я видела театральные постановки пластических театров, вспомнить хотя бы "ЧерноеНебоБелое". Там такая пластика, что даже не важен был сюжет, оторваться было невозможно. Здесь все же смысл преобладал над действием (с моей точки зрения). Жаль, что не все дождались, пока он стал понятен.
Но идея оригинальная, скажу так: мне было точно непонятно, эмоции переходили от скуки вначале, до интереса (при форточке) в середине к пониманию в конце. И если не сбежать сразу, то ощущение все же хорошее. Хорошее своей непохожестью на все, что виделось до этого.
Но над пластикой движений я бы посоветовала поработать.
Tags: Культура
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments