Геннадий Малыгин (gensmal) wrote in nash_dvor,
Геннадий Малыгин
gensmal
nash_dvor

Они булькают!

Советские синтезаторы

В середине 80-х самодеятельные ансамбли стали плодиться как грибы после дождя. Я с друзьями не стал исключением. В группе обязательно должен был быть клавишный инструмент.
ГДРовский “Вермона” достать было очень сложно, поэтому пользовались советскими.
Про фирменные японские и американские клавиши промолчу. Расскажу только о тех аппаратах отечественного музпрома, на которых сам поиграл. “Шедевры электроники” одноголосые синтезаторы “Поливокс”и “Алиса” годились только для извлечения космических звуков, шума ветра и тд. Ещё при отсутствии басиста ими заменили бас-гитару. Зато места занимали много. За булькающие звуки их прозвали “бульбуляторами”.

К синтезатору “Юность-21”у меня особое отношение. Благодаря ему я попал в почти детективную историю. Инструмент купили вскладчину втроём у знакомого. Как оказалось, он был ворованный, но меня это мало смущало. Главное, что недорого. Это уже был полифонический инструмент с тремя тембрами, которые можно было регулировать. Выполнен в виде модной тогда “расчёски”. То есть мог вешаться через плечо, как гитара.
Вместо надписи “Юность”из бумаги-самоклейки, бывший хозяин прилепил гордую “ЯМАХА”.


Криминал начался, когда я дал клавиши малознакомому человеку поиграть на дискотеке за 15р. Жадность меня сгубила. Фраерок с “клавой” потерялся. По месту прописки он не проживал. Казалось все! Прощай “юность”...
Но месяца через два я случайно узнаю, что тип с моим инструментом руководит ансамблем в школе №80 на Пушкинской. А напротив школы многоэтажка, в которой живёт ворюга. Там мы его и поймали, а инструмент забрали и больше никому не давали.
Электроника 25. Инструмент, внешне похожий на профессиональный. С таинственным названием “синтезатор-стрингс”. Предусмаривался орган и скрипки. Многоголосый с регулировкой тембра и высоты тона.


Для тех лет вещь неплохая, только ломался часто. Бывало стукнешь ладошками по нему сбоку - играет. Потом бах - и умер. Хлопнул ещё раз - опять играет. Купил я его в комиссионке, куда потом и сдал.

“Квинтет” был инструментом моего друга, но дома у меня он порядочно “погостил”. Было у него шесть фиксированных неплохих тембров. На многих свадьбах этот ЭМИ поиграл.


“Лель 22”синтезатором не считался. Назывался он электронный музыкальный инструмент или ЭМИ. Тяжёлый, зараза. Был у него каркас металлический. На концертных записях Аркадия Северного мы слышим именно этот электроорган. Надёжный инструмент. Достался мне как память об ансамбле судоремонтного завода, где я играл недолго.


К середине 90-х с появлением относительно недорогих синтезаторов-самоиграек советские синтезаторы канули в лету, но оставили о себе добрую память.


Г. МалыгинГеннадий Малыгин на сервере Проза.ру

Tags: Без политики, Культура, Россия, Технологии
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments