selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Зачем нужны виртуальные инфлюенсеры

1 eyerlein-199082-unsplash-1-1024x675.jpg

Этот пост продолжение поста о знакомстве с виртуальными инфлюенсерами Я тогда обещала написать, кому это все надо, и кто это все развивает.

И тема эта оказалась такой огромная и на русском языке по этому поводу написано уже ну так много всего (вообще такое ощущение, что в России взялись тему развивать всерьез), что я решила, что в этом посте будет много ссылок почитать чего дополнительно, а я просто свои комментарии напишу.

Огромный всплеск в развитии виртуальных персонажей, как имитирующих людей, так и нет, в последние годы оказался не случаен.

Во-первых, технологии как доросли, так и подешевели до такого уровня, что виртуальных персонажей стало возможно создавать уже достаточно массово.

Во-вторых, как это всегда бывает в таких случаях, бизнес оказался очень выгодным. Маркетинговая ситуация с замещением традиционных способов рекламы рекламой инфлюенсерами продвинулась так, что эта ниша во многих сферах стала основной, например, в модной индустрии.

В-третьих, выросло уже поколение людей, привыкших к интернетным средствам коммуникации вместо тех же телевизионных, у них в интернете и покупки, и новости, и музыка, и кино, все на свете.  А они главные потребители.

Поэтому все дело в деньгах в первую очередь.

Вот совершенно замечательная статья, написанная от имени российского виртуального блоггера по имени Aliona Pole, созданного российской компанией  malivar.io.

2 Captuglglgiure.PNG
Aliona Pole

Виртуальные инфлюенсеры: как меняется рынок блогеров

Основные тезисы:

1. К 2020 году глобальный рынок лидеров мнений (ака инфлюенсеров) вырастет с $ 3-6 млрд до $ 5-10 млрд. И это только те цифры, которые находятся на поверхности.

2. Проблемы работы с блогерами-людьми кроются в человеческом факторе, который влечет за собой целый спектр неопределенностей: проблемы в коммуникации, долгий ответ, завышенные и непрозрачные цены, фейковые страницы и накрутки, несоблюдение тех задания, срыв дедлайна, перенасыщение рекламой конкурентов

3. С хаосом пытаются бороться агентства-посредники, берущие себе примерно 30-35% от стоимости рекламы. Рынок очень рыхл и непонятен, куча людей не понимает, что там и как.

4. Преимущества бизнес-модели (виртуала): экономия на гонораре блогера-человека; экономия на продакшене: не нужны операторы, мэйк, трансфер и т.д.; отсутствие человеческого фактора и всего, что с ним связано; присутствие одновременно в разных проектах, чего люди не могут позволить себе физически; новое поле для творчества и коллабораций

Тут я слегка отвлекусь от темы и просто приведу пример одной инфлюенсерши, которая в настоящее время приносит значительно больше вреда чем пользы - Меган Маркл. Новоявленная принцесса Объединенного Kоролевства, которая по идее является общественной фигурой, работающей на страну и британскую корону. По идее. Что делает Меган Маркл на самом деле? Она работает на собственный имидж и голливудские ценности, с ценностями королевского дома имеющие ну очень мало общего, транжирит деньги на уровне, как никто не транжирит, и последовательно и настойчиво нарушает разнообразные правила протокола, при этом, как говорят, отказывается ехать на работу в Африку, но хочет переехать в Голливуд и стать там первой "настоящей столбовою дворянкой", подвинув "фейковую" Ким Кардашьян, которая уже давно объявляет себя местной голливудской монаршей особой. Вот оно как с реальными людьми то бывает! И попробуй ее тронь, вони будет на десять Голливудов.

Но вернемся к бизнес модели и займемся деталями.

Aliona Pole и malivar.io как и большинство россиян (реальных или виртуальных), проживающих в стране, где патенты, авторские права и вообще всякая интеллектуальная собственность не являются стержнем экономики и драйвером ВВП, этот достаточно важный вопрос упустили. Напомню, например, про одну из самых успешных блоггерш мира, разрекламировавшую себя через голый зад (ее карьера началась с утекшего в сеть любительского порно-видео), - Ким Кардашьян. Помимо того, что она постоянно постит полуголые фотки, она еще занимается постоянным зафайливанием различных патентов в различных странах и авторской регистрацией различных имен и названий, связанных как с собой любимой, так и с собственными детьми, имена которых начинают патентоваться с момента рождения.

Вот в этой статье  Кто такие виртуальные инфлюенсеры и зачем они нужны? рассказывается про Хацунэ Мику – одну из самых популярных певиц в жанре джей-попа (японская поп-музыка) с миллионами фанатов по всему миру – от Мексики до России.

3  w858 (1).jpg
Концерт Хацунэ Мику

А еще Хацунэ Мику – компьютерная голограмма, вернее, звуковая программа вокалоид, которая стала так популярна, что теперь ее маскот – эта самая голограмма с ядовито-зеленым­и хвостиками – ездит в мировые турне и собирает стадионы.

Tам нет никаких патентов, что открывает огромные возможности для продвижения собственной музыки любым талантом без особых денег, кто хочет, чтоб его заметили.


Один из самых известных примеров использования открытого для пользования вокалоида Хацунэ Мику некто Ryo, любитель-композитор, который сколотил вокруг Мику целую группу. Песни, которые Ryo писал для своей виртуальной солистки, стали настолько популярными, что в 2008 году с ним заключили контракт Sony Music.

Эту статью я не буду пересказывать, обязательно ее прочитайте, и не только про Хацунэ Мику, но и про Глюк’oZy (она же Наталья Чистякова-Ионова), именно использование виртуалов в музыке здесь описывается замечательно.

Еще в этой статье упоминается, как в 2012 году рэпер Тупак Шакур вышел на сцену музыкального фестиваля Coachella, поприветствовал ошалевшую от удивления публику и исполнил две песни. Удивление публики объясняется тем, что музыканта к тому момент­у уже 15 лет как застрелили.

Вот видео, оно очень интересно тем, что можно рядом с голограммой увидеть реального человека и сравнить



Еще одним "воскрешенным из мертвых" стал недавно виртуальный полковник Сандерс, основатель сети фастфуда Kentucky Fried Chicken (KFC), умерший в 1980 году.

Его виртуальный образ, правда, очень сильно осовременили, омолодили и сделали хипстером и почти веганом.

4 Caphfdfhdhrerheture.PNG
Слева новый виртуальный образ, справа, как полковник Сандерс выглядел про жизни

Эта история описана вот здесь  Зачем нужны виртуальные модели, или Полковнику Сандерсу снова 20 лет

Далее я разовью мысль и предположу, что случится в будущем с дальнейшим развитием и удешевлением технологий.

В сфере развлечений можно делать голограммы умерших знаменитостей прошлого и устраивать концерты с сохранившимися записями или какими-то новыми, которые могут быть созданы компьютером.  Это можно начинать делать уже сейчас, концерты окупятся. Если не встанет вопрос авторских прав, конечно.

Голографические концерты реальных современных исполнителей тоже можно делать, но тут пока не совсем понятна целесообразность, насколько это финансово выгоднее живых концертов.

Далее, на более персональном уровне. Мы все скорбим по умершим, храним их фотографии, пересматриваем видео с ними живыми, если они есть. В будущем вполне могут появиться голограммы, которые заменят видео. И родственники смогут смотреть на умершего не на листке фотобумаги и не на экране, а вот таким вот образом. Когда такая технология станет дешевой, сейчас она не по карману.

Еще одна интересная история описана вот здесь.  Китайское информагентство «Синьхуа» представило виртуального ведущего новостей

Здесь, как мы видим, виртуальным персонажем заменен журналист



Не знаю, как кому, а мне эти виртуальные инфлюенсеры чем-то нравится. В конце концов это тот же уровень мультфильмов, только на слегка другом техническом уровне.

Ну вот в сфере развлечений кто у нас вживую сейчас инфлюенсерит? Такие личности, что по мне лучше таких не надо. Кто бывший сутенер, кто на голову не здоров и диагноз врачей признавать не хочет, не говоря уже о разных других уровнях просто фриковости.

В России тоже не лучше. Кто Дольчегаббаны за деньги рекламирует так, что у всех уже зубы скрипят, кто в политические разборки лезть начинает, проявляя на сцене зачем-то политическую якобы сознательность. Но вообще все больше голым задом в интернете берут.

А у виртуальных инфлюенсеров  собственное раздутое, а может даже и больное эго живого инфлюенсера сразу отметается.

Кроме того в таких проектах отсутствует негативный фактор персональных проблем человека, который лично прячется от жизни под аватаром.

Это с самого начала выдуманные герои, голограмные куклы, которые не персонифицируются с чем-то типа "потерянного человека" или "неcчастной душой". То есть с точки зрения этики это хорошие проекты.

Китайский  виртуальный телеведущий мне тоже нравится, он тоже без супер-раздутого эго, рассказывает новости и всё.

А то ведь как бывает?

Гражданку Меган Келли (Megyn Kelly) все помнят? Уж как дама на важных интервью и подол задирала, и из декольте норовила выпрыгнуть! И непонятно даже с этой Келли, надо ее новости слушать или ее телеса разглядывать.



Ну с реальной гражданки Меган Келли, пытающейся продать свои сексуальные прелести вместе с журналистскими, перейдем к вопросу секса, ну как же без этого то.

Как мне сказали в комментариях к предыдущему посту о виртуальных моделях, порносайты уже кишат виртуальными моделями, способными выделывать такое, на что человек физически не способен. А порноиндустрия, по крайней мере в США, — это реальный драйвер экономики и многомиллиардные доходы на порядок превышающие доходы Голливуда с его "приличным" кино и телевидением.

Широко известен факт, что сексуальная привлекательность человека часто базируется на  его/ее популярности, при этом без разницы, хорошей или плохой, поэтому огромное число известных и популярных индивидуумов являются объектом сексуальных фантазий совершенно посторонних людей.

Вот тут статья на русском, можно ознакомиться.  Поддельное порно уже тут, спасибо искусственному интеллекту

5  fake.jpg
Картинка из порно с фейковой Гал Гадот

Как видим, перенести фантазии в картинку с помощью компьютерной программы сейчас уже не проблема.

Этичность подобных видео уже обсуждается, но законов на этот счет никаких нет.

Но зато в Европе, например, уже появились законы по поводу прав роботов и вообще этических норм поведения с искусственным интеллектом.

А поскольку робот-пылесос с минимальным искусственным интеллектом вряд ли нуждается в применении каких-то этических норм для эксплуатации его механизма, то единственное, что может прийти в голову, это какие-то роботы и прочие ИИ создания (голограммы и т.д.) для сексуальных утех, вот тут этические нормы понятны.

И вот, кстати,  виртуальные инфлюенсеры уже зарегистрированы как торговая марка, то есть они вроде защищены законом от всяких извращенцев. В отличие от реального живого человека и его виртуальных копий (про виртуальные "копии" -голограммы мертвых людей я уже написала выше, законов нет, а будут нужны)

Далее я в эту тему углубляться не хочу, ситуация там будет развиваться в том направлении, в каком ей законодательно разрешат развиваться власти. А победят этические нормы или жажда наживы и готовность сделать деньги на чем угодно, это уже не от меня совершенно зависит.

Единственное, что хочется напомнить — это то, что в Британии, например, которая по фриковости и извращениям в мире стоит на втором месте сразу после Японии, уже озаботились созданием сатирических порнофильмов на актуальные политические сюжеты с использованием реальных политических персонажей.  Я думала, что они еще только планируют, а в комментариях мне сказали, что уже все снято. Искусственный интеллект и виртуальные модели им в помощь!  Вот здесь про это было.  Голый Брекзит

Ну и последнее относящееся уже непосредственно к одежде, хотя я бы назвала это по-другому.  В интернете начали продавать так называемую виртуальную одежду, некая скандинавская фирма Carlings

Масса народа сидит в соцсетях, чтобы как-то выделиться и чем-то похвастаться. Энное количество блогеров, как известно, любит фотографироваться в нарядах, а новые наряды - удовольствие дорогое, поэтому кому-то и пришла идея предложить виртуальную одежду. Ты ее покупаешь относительно дешево, накладываешь на собственный снимок - и вуаля - модный образ готов. Можно выкладывать в инстаграме.

А знаете, как они ее рекламируют, эту виртуальную коллекцию? Они, оказывается, экологией озаботились. Если ты носишь виртуальную одежду, то ты, значит, не носишь настоящей. Бережешь природу!

Качество и стиль зацените самостоятельно. Я без комментариев.

https___hypebeast.com_image_2018_11_carlings-digital-clothing-collection-details-1.jpg


По поводу данной фишки я даже не знаю, что сказать. Сначала мне было очень смешно, но бизнес идет, значит клиенты есть.

Я не могу представить развития данного тренда не в колее постоянной жизни в виртуальном пространстве, типа ты из дома не выходишь, носишь одну футболку и треники, все равно тебя никто не видит, а вот там в интернете ты модный герой.

Подобный мир уже был изображен в фильме Спилберга "Ready Player One". Мир совершенно жуткий и нереальный, начиная с того, а где они деньги то берут, если никто не работает, все только в виртуальном мире сидят и изображают аватаров.
Инвалида, не способного работать, в инвалидном кресле и на пособии могу представить в таком мире, но мне кажется, что любой инвалид достоин лучшего, с людьми вживую общаться как минимум.

А вообще сильный уход в виртуальность будет порождать жуткие психологические проблемы, чувство одиночества, всякие суицидальные мысли... Семья при такой жизни вообще невозможна, ну если только с секс роботом.

Поэтому, до чего это все докатится и где какими законами это остановят, а в какую сторону, наоборот,  будут развивать, говорить еще рано. Все непонятно пока.


Tags: Культура, Общество, Технологии
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments