pritochnik (pritochnik) wrote in nash_dvor,
pritochnik
pritochnik
nash_dvor

Categories:

Спасение промышленных гигантов России



На протяжении более чем десяти лет Ростех ведет целенаправленную работу по совершенствованию корпоративного управления холдинговыми компаниями. За это время были созданы новые совместные предприятия и проведена оптимизация существующих производств. Спасение промышленных гигантов России является одним из важных достижений деятельности Корпорации, - сообщила пресс-служба корпорации.

В 2009 году в состав Госкорпорации вошли 443 организации, 148 из которых находились в предкризисном и кризисном состоянии, 28 – в стадии банкротства, 17 – не осуществляли деятельность, а еще 27 были близки к утрате имущества. Благодаря Ростеху удалось решить проблемы ведущих предприятий в стране.

В 2009 году крупнейший автопроизводитель Восточной Европы АВТОВАЗ находился на грани банкротства. Экономический кризис в стране привел к падению продаж автомобилей и фактической остановке производства. Для спасения автогиганта Ростехом была разработана антикризисная программа, в которой главный упор был сделан на партнерство с лидером мирового автомобилестроения – Alliance Renault–Nissan. Была проведена рекапитализация предприятия, в рамках которой АВТОВАЗу была выделена государственная поддержка в размере 54,8 млрд рублей, а Alliance Renault–Nissan, один из основных акционеров, предоставил технологии и запустил на площадках завода производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0.
2018 год стал успешным для АВТОВАЗа. Продажи автомобилей в России выросли на 16% по сравнению с 2017 годом и составили 360 204 машины. LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в стране. Также в 2018 году был проведено обновление (фейслифтинг) линейки Granta, начались продажи седана Vesta Cross и кроссовера XRAY Cross. Всего до 2026 года АВТОВАЗ планирует выпустить восемь новых моделей и провести девять рестайлингов.

Калашников: возрождение бренда №1

Благодаря стратегическому партнерству с частными инвесторами в 2013 году началась масштабная программа преобразований в крупнейшем оружейном концерне «Калашников». К этому моменту предшественник концерна, НПО «Ижмаш», пришел в предбанкротном состоянии: задержки зарплаты рабочим доходили до полугода, были изношены производственные фонды, а загрузка современного оборудования не превышала 20%. Для спасения предприятия были привлечены частные инвестиции, доля которых в «Калашникове» сегодня составляет 75%.
В рамках стратегии развития «Калашников» стал многопрофильным оборонным холдингом, специализирующимся на разработке и производстве комплексов военного и гражданского назначения, способных эффективно работать на суше, воде и в воздухе. В перспективе ближайших пяти лет концерн рассчитывает увеличить долю гражданской продукции до 50%.

Продуктовыми направлениями деятельности группы являются: дистанционно-управляемые боевые модули, беспилотные летательные аппараты, многофункциональные катера специального назначения, гражданское судостроение, авто-, мото- электротранспорт, тактическая одежда и снаряжение, медицинская техника, продукция авиакосмической отрасли. В состав группы компаний «Калашников» входит ведущий российский разработчик беспилотных воздушных средств − компания ZALA AERO GROUP.
В 2016 году концерн приобрел компании Рыбинской верфи и взял в управление судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске. Судоверфи занимаются проектированием и строительством скоростных катеров, кораблей малого и среднего водоизмещения. Суда выпускаются для нужд Минобороны и для гражданских целей. В июле 2018 года в Севастополе состоялось открытие регулярного движения скоростного пассажирского судна на подводных крыльях «Комета 120М». Судно курсирует между Севастополем и Ялтой.
«Калашников» возродил производство легендарных мотоциклов «ИЖ». Для нужд Минобороны и дорожно-патрульных служб поставляются электрические версии мотоциклов. На международном военно-техническом форуме «Армия-2019» «Калашников» представил электромобиль «ОВУМ» нового поколения, который стал следующим шагом на пути развития технологии электромобилей группы компаний. А в августе текущего года «Калашников» представил электромобиль UV-4 для рынка таксомоторных перевозок и каршеринга.

Янтарный комбинат: вернуть янтарю былую славу

В 2013 году согласно указу президента РФ Калининградский янтарный комбинат (КЯК) был передан в управление Государственной корпорации «Ростех». Это уникальное предприятие, осваивающее на русском побережье Балтики самые большие в мире запасы янтаря, в 2000-е годы переживало затяжной кризис. Благодаря комплексной модернизации производственных процессов, обновлению техники и эффективному менеджменту в 2018 году на комбинате был установлен абсолютный исторический рекорд – 500 тонн доведенного (очищенного) янтаря.
Когда КЯК вошёл в состав Ростеха, большая часть добытого янтаря-сырца продавалась на экспорт в необработанном виде, часто нелегальным путем. Основной задачей было нивелировать криминализованную составляющую и перейти от сырьевой экспортной модели к производству продукции с наибольшей добавленной стоимостью. Была проведена модернизация производства, усовершенствованы механизмы работы с контрагентами и ужесточен контроль за недобросовестными переработчиками.

Сегодня на Калининградском янтарном комбинате осваиваются новые перспективные способы обработки янтаря, внедряются инновационные технологии, обновляется ассортиментный ряд изделий. Большое внимание уделяется выстраиванию деловых отношений с отечественными переработчиками и зарубежными партнерами. Подписаны договоры с Китаем и Японией, для культур которых янтарь традиционно является важным камнем.

«ОДК-Климов»: импортозамещение вертолетных двигателей

В 2014 году «ОДК-Климов» оказался в сложной ситуации. После распада СССР производство вертолетных двигателей, разработанных предприятием, осталось на Украине. В 2009 году на базе «ОДК-Климов» были начаты работы по локализации производства с использованием украинских компонентов. Однако поставки комплектующих после введения санкций прекратились, и создание двигателей ТВ3-117/ВК-2500 для большинства вертолетов «Ми» и «Ка» оказалось под угрозой срыва.
К столетию «ОДК-Климов» в 2014 году была открыта первая очередь нового конструкторско-производственного комплекса «Петербургские моторы» и дан старт обширной программе импортозамещения. В кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации в том же году была произведена полная локализация вертолетного двигателя ВК-2500 и выпущена установочная партия. В 2015 году организовано серийное производство двигателя полностью из отечественных составляющих на базе «ОДК-Климов».

Семейство ВК-2500 предназначено для большинства машин ОКБ Камова и Московского завода им. Миля. В частности, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также новейших боевых Ми-28, Ка-52, Ми-35. Если говорить о военных вертолетах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК-2500.
В сравнении с ТВ3-117, новый ВК-2500 – более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная экономичность, повышенная мощность, современная система автоматического управления.


... честь и хвала концерну и за спасение предприятий и за сохранение тысяч и тысяч рабочих мест.
отличный пример государственного и частного партнерства
Tags: Новости, Общество, Россия, Технологии
Subscribe
Buy for 20 tokens
Экс-первая ракетка мира, 10-я обладательница "Карьерного шлема" в женском одиночном разряде за всю историю тенниса, Мария Шарапова переехала в США, когда ей было всего 8 лет. В новом интервью изданию Condé Nast Traveller Мария рассказала, какое место считает своим домом и как на нее повлиял…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments