selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Квинтэссенция 1970-х / «31 июня» (1978)

_900 x 600.jpg

Действие в фильме «31 июня» происходит в самом конце XII и в самом начале XXI века, но сама картина — просто воплощение моды 1970-х.

У музыкального телефильма «31 июня» (1978) Леонида Квинихидзе оказалась непростая судьба. Картину показали 31 декабря, а затем положили на полку. Один из актеров — танцор Александр Годунов в 1979 году попросил в США политического убежища, а затем в 80-ые эмигрировал композитор Александр Зацепин. Но благодаря тому, что в 1980 году вышла пластинка с саундтреком, песня «Ищу тебя» стала необыкновенно популярной и не раз перепевалась.



В основу фильма легла одноименная повесть Пристли, но сильно видоизмененная. Сохранилась основная коллизия — встреча героев из двух временных пластов: конец XII и самое начало XXI века. Но ни историзма, ни футуризма в фильме не увидишь, это фэнтезийная музыкально-танцевальная сказка. Зато сейчас костюмы из фильма смотрятся как квинтэссенция моды 1970-х. И этому даже есть логическое объяснение в фильме:

― Господи, Энн! Что это на вас напялено?
― Я же вам объясняю — сейчас в моде ретро: носят то, что носили в 70-е годы XX века, и Сэм, видимо исходя из этого…
― А что носили в 70-е годы 20 века?
― Ну то, что носили в 30-е годы 20 века. В общем ретро — это поиск прекрасной дамы, возврат к добропорядочным отношениям и возвышенная любовь.
«31 июня», Диалог Энн (Людмила Власова) и мистера Диммока (Владимир Зельдин)

Художник по костюмам фильма — Наталья Фирсова (самая известная ее работа «Тот самый Мюнхаузен»). Вряд ли у нее был приличный бюджет, очевидно, что многие вещи — из подбора. И тем не менее некоторые образы ей очень и очень удались.

Макси

1970-ые — эпоха макси. Силуэт раннесредневекового блио, которое должна бы носить Мелисента (Наталья Трубникова) и Нинет (Людмила Власова) в XII веке, воспроизводится в фильме довольно условно и местами очень напоминает моду 1970-ых.
К примеру, это серое платье с вологодской вышивкой и плиссированными рукавами смотрится как модель из журнала мод.

1   27060004.jpg

2   7060904.jpg

3  27060730.jpg
Плиссированные рукава-крылья и приталенное макси, Журнал мод, 1978

Замечательная сцена спарринга на шпагах вызывает ассоциации с картиной «Акколада (Посвящение в рыцари)» (1901 г.) прераффаэлита Эдмунда Лейтона.

4  27060016.jpg5  27060735.jpg
Картина Эдмунда Лейтона «Акколада»

Красно-белое гербовое платье Мелисенты имеет историческую основу, подобные можно увидеть на некоторых старинных изображениях.

6  27060006.jpg

7  27060723.jpg
Дама в свите Анны Овернской, 1358 — 1417

Клеш

В «самом начале XXI века» клеши, конечно, носят все: и мужчины и женщины.

8  27060005.jpg
Тотал ред Энн (Людмила Власова)

9  27060017.jpg
Александр Годунов в клешах и подтанцовка в клешах

Мужчины в цепях

1970-ые были периодом, когда мужская мода открыла (а потом, увы, закрыла) новые горизонты. Сэм Пэнти, богемный художник в черной водолазке и крупной цепи — смелый и одновременно строгий образ. Он, ведь, принц в этой картине.

10  27060901.jpg

11  27060015.jpg
Парниша за фортепиано с оверсайз реперской цепью

12  27060012.jpg
Владимир Зельдин в роли модного мистера Диммока, с огромным кольцом, в костюме-тройке и крупной бабочкой.

13  27060728.jpg
Реклама мужских украшений.


14  27060019.jpg
Статья в журнале Siluette (весна, 1970) в защиту мужских украшений.

Замша

Замшевая куртка встречается, наверное, в каждом втором советском фильме 1970-х на современную тему. У Сэма есть и замшевая куртка и кожаный жилет. Круть-круть.

15  27060014.jpg

16 27060003.jpg
Белая водолазка, цепь и бежевый кожаный жилет.

Вязаные вещи

Вязаные вещи становятся очень популярны в 1970-ые. Энн носит вязаную накидку Хари из фильма «Солярис» (1972), связанную художником по костюмам Нэлли Фоминой для Натальи Бондарчук (читайте наш пост «Два платья Соляриса», и, кстати, обратите внимание, что в фильме два платья, оба макси, одно замшевое, а другое вязаное).

17  27060002.jpg

Меланжевая кофта Сэма напоминает нам пурпуэн Д’Артаньяна из «Трех мушкетеров» (1978) и кофту ведьмочки Алены Игоревны (Александра Яковлева) в «Чародеях» (1982). Смотрите нашу статью «Вязаный жакет и три мушкетера»


18  27060018.jpg

Унисекс и фэмили лук

Парная одежда для влюбленных — не изобретение 1970-ых, но в это время эта мода расцвела бурным цветом

19  27060009.jpg

20  7060732.jpg
Журнал Мода, 1978 год

21  7061064.jpg
Ив Монтан и Мэрилин Монро в «Займемся любовью» (1960)

22  7060900.jpg
Босиком по парку (1967)

Аксессуары

Фероньерка на лбу и прическа Нинет, чалма и макияж Мелисенты, массивные украшения Энн — кажется, что героини сошли с фотосетов гламурных журналов.

23  7060010.jpg24  7060013.jpg

25  7060903.jpg

Образ Нинет и сама Людмила Власова неуловимо напоминает нам Верушку и ее невероятные прически из волос.

_1 Capture.JPG
Верушка, Vogue, 1969

_2 Capture.JPG
Верушка, Патти Бойд в Vogue, 1969

Чалма и макияж со стразами — модный хит 1970-х.

30  27060007.jpg


31  27060008.jpg

32  27060731.jpg
Журнал Мода, 1978 год

33  27060725.jpg
Бьянка Джаггер

34  27060727.jpg

_3 Capture.JPG
Мариса Беренсон в журнале Vogue Pattern, июль 1979, Софи Лорен, Vogue 1963

37  27061031.jpg
И макияж с блестками. L’officiele, 1972


_4 Capture.JPG
L’officiele, 1970

И на сладкое забавная деталь. Фильм «31 июня» снимался одновременно с «Обыкновенным чудом» и игравшим королей Владимиру Зельдину с Евгением Леоновым носили корону по очереди.

40  27060902.jpg

41  27060001.jpg

Отсюда


Tags: Без политики, Культура, Россия
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments