tanafi (tanafi) wrote in nash_dvor,
tanafi
tanafi
nash_dvor

Category:

Модерновый тепловоз )

Тепловоз ЩЭЛ1 (Щ-эл-1; ГЭ-001 и он же Юэ002) - это первый дизельный локомотив российской постройки. Он был построен в Петрограде, в 1922- 1924 годах, по проекту инженера Якова Гаккеля при участии конструктора паровозов Александра Раевского. Строился совместными усилиями Балтийского судостроительного завода (установка дизеля и общая сборка локомотива), завода "Красный путиловец" (изготовление кузова и ходовых частей). На тепловозе были установлены демонтированный с подводной лодки «Лебедь»

английский дизель, изготовленный на заводе Виккерса, и тяговые генераторы рижского завода Вольта, также предназначенные для подводных судов.
При эстетической отделке внешнего облика тепловоза использовались элементы стиля модерн.
Первый выход на пути Балтийского судостроительного завода был официально зарегистрирован 5 августа 1924 года. C 1925 по 1927 годы тепловоз эксплуатировался на Московско-Курской железной дороге и на Кавказе. Потом из-за частых ремонтов был снят с поездной работы и с 1934 года стал эксплуатироваться в качестве электростанции.
Это самый первый тепловоз отечественной постройки и один из двух первых в мире работоспособных магистральных локомотивов с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, до настоящего времени являющейся основной на магистральных тепловозах.
Этот тепловоз показал возможность в принципе использования дизельной тяги в магистральном движении.
Конструкционная скорость 75 км/ч.
Максимальная мощность дизеля 1000 л.с.
Полная масса тепловоза 180 т
В настоящее время находится В Музее Железных Дорог России, в СПБ
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments