Замена «Руслану»: почему Киев всполошился из-за нового российского самолета

Под занавес авиасалона МАКС-2019 из Киева поступило любопытное  заявление. Украинское авиапредприятие «Антонов» потребовало не  использовать бренд «Ан» в обозначении нового тяжелого транспортного  самолета, который в настоящее время разрабатывается в России на основе  знаменитого «Руслана». Хм, никто и не собирался, но о чем вообще  свидетельствует это, полное трудно скрываемой грусти, пожелание?

Ан-124, также известный как «Руслан», был разработан в СССР в  восьмидесятые годы. Уникальный грузовой самолет, поставивший массу  рекордов, создавался многими десятками предприятий по всему Советскому  Союзу. К сожалению, после распада великой страны, интеллектуальная  собственность на тяжелый транспортник досталась Украине, где находилось  головное предприятие «Антонов».

Основными эксплуатантами  «Руслана» являются Минобороны РФ и компания «Волга-Днепр». Значение  столь грузоподъемного самолета для нужд военно-транспортной авиации  (ВТА) сложно переоценить. Например, весьма впечатляющей была оперативная  переброска комплексов С-400 в Турцию на этих гигантах. До этого Ан-124  использовались для быстрой доставки С-300 в Сирию. Благодаря мощной ВТА,  резко повышаются возможности российской армии. Именно поэтому Украина, с  подачи своих западных кураторов, нанесла удар по сотрудничеству с  Россией в военно-технической сфере. В частности, в авиационной отрасли  оказались похоронены совместные проекты производства Ан-70, Ан-124,  Ан-140, Ан-148, авиадвигателя Д-27 и проч.

После разрыва  традиционных промышленных связей между странами, закономерно встал  вопрос об импортозамещении. В прошлом году активно муссировалась тема  возможности начала производства «Руслана» в России, тем паче, что  самолет до 2003 года вообще собирался в нашем Ульяновске. Но практически  сразу эксперты указали на слабые стороны данного проекта: зависимость  от украинских комплектующих, от украинских двигателей и от «Антонова», в  вопросе использования его бренда. Причем авиадвигатель был самой  серьезной проблемой из перечисленных.

Казалось, возрождение  легенды невозможно ни в нашей стране, ни в Украине, где авиастроение уже  де-факто тихо скончалось. Однако на авиасалоне МАКС-2019, министр  Мантуров дал надежду, заявив, что «Ильюшин» готовит проект глубокой  модернизации «Руслана»:

Модернизации  подвергнется бортовое радиоэлектронное оборудование, общесамолетные  системы. Реализация этих мероприятий позволит уже в ближайшее время  считать самолет Ан-124 «российским».

Если власти всерьез  заинтересованы в превращении Ан-124 в «Ил-124», то это действительно  может произойти. Свои КБ у нас есть, как и большая часть  производственных цепочек. Все недостающее можно постепенно восстановить,  причем сделав упор на современные комплектующие. Сложнее всего с  двигателем, но ПД-14 уже разработан, ведутся работы по созданию его  младших и старших собратьев.

Задача непростая, которая потребует  максимальной кооперации в авиастроительной отрасли. Поговаривают, что  все предприятия авиапрома России могут быть объединены в общий новый  бренд, как в свое время было сделано в Европе с Airbus. Известный  эксперт, Руслан Гусаров, поясняет:

Единый торговый бренд легче развивать, чем десяток отдельных АКБ, о которых в мире уже подзабыли.

Что  до названия возрожденного в России «Руслана», то сетования «Антонова»  по этому поводу просто смешны. Никто в своем уме и не стал бы  вкладываться в новый самолет, чтобы потом ставить на него украинский  логотип и иметь из-за этого проблемы в судах. Заявления из Киева  выглядят, как довольно жалкая попытка напомнить о себе со стороны  угробленного авиастроительного предприятия.   

Источник https://narodreporter.livejournal.com/65063.html

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.