pritochnik (pritochnik) wrote in nash_dvor,
pritochnik
pritochnik
nash_dvor

Categories:

Главная причина нарушения диет



Ученые сравнивают притягательность к нездоровой пище с тягой к опасности – чем сильнее опасность, тем труднее ее игнорировать. К такому выводу пришли специалисты из Италии, понаблюдав, как люди оценивают различные продукты на сознательном и бессознательном уровнях.

Добровольцы должны были составить рейтинг продуктов. Им предлагалось описать, насколько они любили каждый продукт, считали ли его здоровым, и придерживались ли они диеты. Участники также прошли тест на неосознаваемые эмоции. Они рассказали, с какими словами (позитивно или негативно окрашенными) ассоциировалась у них та или иная пища.
Исследователи попросили 57 добровольцев с нормальным весом соединить прямыми линиями точки на планшете за максимально короткое время. Расстояние между точками составляло 13 сантиметров. В ходе эксперимента с одной стороны от первой точки была нарисована еда, например, бананы или пицца, а также кухонные приборы, такие как тостер.
Исследователи заметили: нарисованные всеми участниками линии были направлены в сторону картинок с едой. Даже несмотря на то, что линии всегда достигали второй точки, они все равно были приближены к еде. Причем, добровольцы в основном этого не осознавали. Гендерная принадлежность и Индекс Массы Тела практически не влияли на результаты теста.



Судя по всему, пища является сильнейшим раздражителем, способным полностью захватить внимание и отвлечь от выполняемых задач. Ученые обнаружили: чем более нездоровой человеку кажется еда, тем сильнее его к ней тянет. Видимо, мы считаем такие продукты опасными, а значит заслуживающими дополнительного внимания.
Tags: Обсуждение, Общество
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments