В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ... (ctakan_divanych) wrote in nash_dvor,
В конце тоннеля всегда есть свет. Хотя бы ...
ctakan_divanych
nash_dvor

Categories:

Лампочка Ильича? ГОЭЛРО говорите? Ну-ну



9 апреля 1913 г. — Пущен первый городской трамвай по ныне существующему маршруту. Трамвайный парк в этом году состоял из 20 вагонов. 1 июля 1915 года открылась трамвайная линия на металлургический завод.

В 1881 году первый трамвай, построенный компанией Siemens & Halske, (использовавший данные Пироцкого и некоторые его решения) прошёл по железной дороге между Берлином и Лихтерфельдом, тем самым открыв эпоху трамвайного движения.

Россия с запуском первой трамвайной линии отстала от передовой Европы всего лишь на 11 лет.

Постоянная эксплуатация электрического трамвая в Российской империи была впервые начата 1 июня (по старому стилю) 1892 года в Киеве. Строитель — фирма Siemens (См. статью Киевский трамвай). В течение десятилетия были пущены следующие трамвайные линии:

1895 — в Калининграде (Кёнигсберг)
1896 — в Нижнем Новгороде
1897 — в Днепропетровске (Екатеринослав) и Кировограде (Елисаветграде)
1898 — в Курске, Витебске, Севастополе и Орле
1899 — в Москве, Житомире, Либаве, Казани и Кременчуге
1900 — в Астрахани, Ярославле и Екатеринодаре
1901 — в Риге, Ростове-на-Дону, Твери и Смоленске.
В столице, Санкт-Петербурге, трамвай был пущен лишь 29 сентября 1907 года — 27-м по счёту среди городов империи; это было связано с конкуренцией со стороны самой большой в стране системы конного трамвая и с сильным лобби коночных компаний. В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке.


Что меня торкнуло на трамвай? Как я уже писал ранее, волею судьбы оказался в городе-герое Волгограде. Соответственно постепенно, по мере возможностей изучаю историю города и окрестностей. И вот в вики наткнулся на упоминание о первой трамвайной линии в Царицине уже в 1913 году. До этого в посте у Фрица наткнулся на упоминание про дореволюционный трамвай в Архангельске в 1916 году. Полез в вики про трамвай вообще. И пришёл к выводу, что ко времени, когда люди со светлыми лицами и прогрессивными взглядами прогнали злобного царя, практически в каждом мало-мальски значимом российском городе существовал трамвай на электрической тяге.

То есть, по сути, электрификация, как сопутствующее индустриализации, набиравшей обороты в Российской империи во второй половине 19-го века и потребовавшей освобождения крестьян, была уже вопросом самого ближайшего времени. Того самого времени, о котором просил П.А.Столыпин.

Tags: Россия
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments