almatoday wrote in nash_dvor

Categories:

Будущее журналистики

 С каждым годом журналистика всё больше зависит от мнения аудитории. Медиа подстраиваются под её интересы и гонятся за актуальными темами. Но новые тенденции позволяют развиваться и серьёзным жанрам: репортажам, интервью и документальным фильмам. Об этом рассказали студенты Санкт-Петербургского, Московского и Новгородского университетов. На выездной секции международной конференции «Молодые исследователи» будущие журналисты обсудили повседневность в фокусе медиа.

 Каминская Татьяна: «Каждый отрезок медиа в его сегодняшней повседневной жизни будет рассказываться. Либо это как обсуждается брексит, либо как обсуждаются гендерные, феминистские дискурсы, и так далее. Конечно, не обойдётся без гламурного дискурса. Студенты очень любят журналы исследовать моды, и гламура» 

 Современные тенденции в журналистике не ограничиваются модой. Студентка СПБГУ Екатерина Опалина рассказала о сторителлинге в СМИ. Это способ написания текста – через личную, истории героя. Для того чтобы увлечь читателя авторы используют определённые приёмы. При помощи мономифа история излагается последовательно, с использованием законов драматургии: экспозиции, завязки, сюжета и развязки. А в «рамке» рассказ передаётся через несколько небольших историй. Екатерина предпочитает использовать приём «гора» и писать тексты от лица рассказчика.

 Екатерина Опалина, студентка СПБГУ «Последний приём – это фальстарт. Когда история по началу, кажется предсказуемой и простой. А затем резко изменяется. И любой из этих приёмов может быть использован при создании. Если не ставить его во главе угла, а использовать осмысленно. Чтобы получившаяся история была полезной для читателя.» 

Сторителлинг используют для описания сюжетов из жизни реального человека: его борьбы с болезнью, переезда в другую страну и смены профессии. Нередко эти истории журналисты или блогеры рассказывают в авторских колонках. О визуализации текста говорила Новгородская студентка. Анастасия Фомина рассуждала о качестве фотографий в интернет-СМИ.  По мнению магистрантки, в визуальном, контенте двух новгородских медиа есть явные проблемы. Так, вместо фотографий с место события журналисты подбирают картинки из интернет-источников. Этот факт должен говорить о недоработках со стороны редакции. Но, как уточнил Сергей Брутман, проблема кроется в условиях работы журналистов. 

Сергей Брутман, редактор «Новой Новгородский газеты»: «Мне это напоминает историю, когда студенты всех журфаков на первом курсе писали курсовую работу-обзор районных газет и с высоты университета громили эти газеты. Не отдавая себе отчёта о том, что в этих газетах сидят два журналиста, которые обслуживают огромный район и бегают, как собаки, с утра до вечера, и так далее. И, конечно, качество – это не центральная пресса, да. Снисходить надо, все мы через это проходили»  

Тему историй из жизни развил ещё один студент. Кан Сюе, аспирант СПБГУ, рассказал о документальных фильмах Китая. Оказалось, что в Поднебесной популярны короткометражки: их длительность обычно – около 4-х минут. Да и рассказывают чаще о простых людях: про их жизнь в разных регионах страны, национальную кухню и, в следствие , последних событий, борьбу с короновирусом. 

Кан Сюе, студент СПБГУ: «В российской документалистике часто говорят о знаменитостях. Вот это именно отличие от Китая. В Китае много рассказывают про простых людей». 

Студент подчеркнул, что ещё одна причина популярности таких фильмов – в их, бюджетности. Обычных людей снимать намного дешевле, чем знаменитых. Поэтому документальные фильмы Китая широко распространены на интернет-порталах этой страны. Жители Поднебесной с удовольствием наблюдают за бытом соотечественников, особенно во время приёма пищи – добавил студент. На секции выступила ещё одна представительница Китая. Лю Цзыци представила стереотипы о россиянах в СМИ своей страны. По словам девушки, главный миф в медиа – образ Владимира Путина. Его часто представляют, как сурового руководителя. Всего участники конференции представили 11 тем. По мнению Евгения Янина, каждый доклад может быть интересен как обывателю, так и эксперту в медиа. 

Евгений Янин: «В исследованиях рассматриваются именно аспекты повседневной жизни. То есть, все обращают внимание на какие-то значимые события, а здесь смотрят на то, как повседневная жизнь отражается в СМИ. С точки зрения медиа интересно посмотреть на себя со стороны: как нас видят читатели, зрители, как нас видят коллеги, занимающиеся ей с точки зрения науки»  

Повседневные тенденции дают возможность изучать и освещать большое количество тем. Да, и журналисты зачастую говорят о том, что им самим интересно. Поэтому, гонка за популярным событием позволяет средствам массовой информации развиваться. 


Подписывайтесь на канал и ставьте лайк

Мы в социальных сетях : 

  1. Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCDefhr4_kiCYrKp3C3KqCUQ?view_as=subscriber  
  2. Контакте: https://m.vk.com/alma_mater  
  3. Фейсбуке: https://www.facebook.com/almanovgu/  
  4. Инстаграмме:  https://www.instagram.com/almatoday/
  5. Твиттере: https://twitter.com/novgutv/
  6. Teлеграмме: https://t.me/almatoday  
  7. Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/id/5bdd740ba0961500ac224e7d  
  8. Одноклассники:https://ok.ru/group/56910755201142
  9. livejournal: https://almatoday.livejournal.com/
  10. TikTok:https://www.tiktok.com/@almatoday?u_code=d77gm25m8fcgk6&preview_pb=0&language=ru&timestamp=1583812991&utm_source=twitter&utm_campaign=client_share&utm_medium=android&share_app_name=musically&share_iid=6802179919671183110&sourc


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.