selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Костюмы Натальи Полях в сериале "Графиня де Монсоро" (1998)




"Графиня де Монсоро́" — российский художественный телесериал в 26 сериях по роману Александра Дюма , работа над корорым началась в 1995 году и продолжалась 2 года.

Художником по костюмам в фильме работала Наталья Полях , совмещавшая эту работу с работой над костюмами "Королевы Марго", которая снималась в соседнем павильоне

1.jpg
Наталья Борисовна Полях

Ниже рассказ Ирины Жигмунд, как она работала с Натальей Полях в этом сериале.

Познакомились мы с Наташей на съемках сериала "Графиня де Монсоро", где моя подруга работала ее ассистентом.


2.jpg

В тот момент они снимали в павильонах Мосфильма, где были выстроены декорации улиц Парижа и интерьеров дворца, замков, таверен и разных других помещений, в которых происходило действие фильма.

3.jpg

В фильме участвовало большое количество массовки, которая изображала публику на балах, придворных, прохожих на улице, а костюмы были достаточно сложными (кринолины, подъюбники, фрезы, буфы и пр.), поэтому для таких сцен требовались дополнительные помощники одевать актеров массовых сцен.

4.jpg
Неизвестный художник. "Бал при дворе короля Франции Генриха III" , около 1580 г., Лувр

5.jpg

Вот с этой целью я и пришла на съемки. Наталья Борисовна сразу поразила меня своей феноменальной работоспособностью.

Ведь параллельно с "Графиней де Монсоро" снималась в соседнем павильоне "Королева Марго". И там и там – огромное количество персонажей, одетых по моде XVI века.
Более того, все персонажи - королевские и придворные особы, каждая со своим реальным историческим прототипом и яркой индивидуальностью, которую нужно было подчеркнуть костюмом.


Слева портрет Генриха III из собрания Версальского дворца. Справа Генрих III в исполнении Е. Дворжецкого


7.jpg
Слева Генрих Анжуйский. Портрет работы Франсуа Клуэ. (1570) Лувр; справа К. Казаков в роли герцога Анжуйского

Винного цвета бархат "подсказывает" нам агрессивно-кровожадную, подлую сущность герцога Анжуйского (актер К. Казаков).
Надо сказать, что тогда интернета не было, и всю информацию Наташа собирала в Театральной библиотеке, просиживая там сутками. В результате, она досконально изучила эту эпоху.

-1.png

Но, кроме точного воссоздания моды той поры, нужно было подчеркнуть характер персонажей. Так, например, костюмом надо было противопоставить  миньонов двора Генриха III и свиту герцога Анжуйского. Изнеженность и богемность миньонов подчеркивались с помощью большого количества декоративных деталей и фактур: бантов, кружева, парчи, различных украшений, яркой гаммы их костюмов.


Генрих III и его миньоны (в фильме герцог д’Эпернон, сеньор де Сен-Люк,  граф де Келюс , Луи де Можирон, де Шомберг)

Эти молодые люди шокировали двор своими веселыми и дерзкими проделками, шумными застольями и амурными похождениями. Поговаривали, что король состоит с ними в противоестественной связи.

Юные фавориты короля Генриха III изобретали новые костюмы, отличающиеся вычурнустью пропорций, форм и силуэта. Король и сам обожал переодеваться в женскую одежду, что привело в мужскую моду новый вид брюк, похожих на женские калесоны (Калесоны – это женские брюки для верховой езды, которые носили в Италии женщины под платьем).

9.jpg


К тому же, придворные короля позаимствовали у женщин головной убор ток (toque), благодаря чему костюм приобрел весьма женственный вид.


Слева портрет неизвестного джентльмена (в шляпе ток), художник Роберт Пик-старший, ок. 1585–90, справа карикатура на миньонов, высмеивающая женственность их нарядов и причесок, с надписью "гермафродиты"

Мужественность персонажей свиты герцога Наталья Борисовна подчеркнула локальностью цвета и фактуры костюмов.


Луи де Клермон, граф де Бюсси д’Амбуаз (играет Александр Домогаров) и прочие анжуйцы (миньоны Франсуа, герцога Анжуйского)


Соответственно и образ главного героя графа де Бюсси (в исполнении мало тогда кому известного актера А. Домогарова) был решен в красивой, сдержанной гамме с минимумом декоративных деталей. В его случае, сознательно отказались даже от плоеного воротничка.




Слева портрет настоящего  де Бюсси, который в жизни был личностью с сомнительной моралью. Cправа кадр из фильма



Зато обратите внимание, воротнички героев часто имеют модную в 16 веке вышивку Blackwork!



Слева: образец вышивки Blackwork 16 век.  Справа: вышивка Blackwork по вороту на портрете 1520 - е гг.
Такую вышивку черными нитками по белому холсту часто называли "Spanish work" из-за того, что мода на нее пришла вместе с испанской инфантой Екатериной Арагонской - первой женой английского короля Генриха VIII. Такой вышивкой украшали нижнее белье, сорочки, рукава, воротники.

Героиня же, Диана де Меридор, имела в своем гардеробе платья светлой, пастельной гаммы, которая должна была подчеркнуть ее молодость, неискушенность, нежность, хрупкость и романтический характер.

17.jpg


При этом, платья у нее сшиты по последней моде.

Например, в то время у женщин было популярно закрывать декольте тонкой тканью рубашки, надеваемой под платье. Горловина заканчивалась стойкой, по которой шла рюшка, а позже - плоеный воротник "фреза", который ввела в моду Катарина Медичи.

18.jpg

19.jpg
21.jpg

Еще один интересный и запоминающийся персонаж этого фильма – шут Шико в исполнении актера А. Горбунова. Как многие остальные герои известного романа Дюма, это был тоже реальный персонаж, дворянин по происхождению. Как пишет Википедия: "Он был известен своей жизненной силой и способностью схватывать вещи на лету, а также как великолепный писатель-сатирик. Он был единственный придворный шут в своё время, который участвовал в военной и политической жизни и который носил шпагу. Он пользовался репутацией прекрасного фехтовальщика и солдата". Разумеется, такой персонаж не должен был носить шутовской костюм с бубенчиками, он одет скромно, просто, соответственно своему характеру и уму.

22.jpg23.jpg

Конечно, помимо этих главных героев, в фильме еще было большое количество других, второстепенных персонажей и большая массовка, в том числе, военная. Всех их надо было одеть в соответствии с драматургией сцены и согласно их образу.


24.jpg

А представьте себе, что тогда в магазинах небыло красивых тканей, отделки. Приходилось многое выдумывать, изобретать. Покупались различные тесемки и кружева, которые перекрашивались в нужные цвета, фактурили ткани. Уже на съемках, часто приходилось прямо на съемочной площадке превращать один костюм в другой – меняли рукава и отделку, благо мода того времени это позволяла.

25.jpg

Но в итоге, получился отличный костюмный сериал, последний хорошо и правильно одетый. Сегодня продюсерам жалко тратить много денег на костюмы, декорации и реквизит, оттого и получаются убогие «Бедные Насти» в капроновых кружевах. Наталья Борисовна никогда не умела халтурить, заставить ее ввести в костюм чуждый, современный элемент было невозможно. Она была из поколения настоящих Художников, не признающих фальши и работающих с полной отдачей. Потому и сгорают такие люди быстро… Но хочется, чтобы о них знали и не забывали.
Отсюда


Tags: Культура, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo powerforpeople 19:27, tuesday 6
Buy for 20 tokens
Официальный курс евро вырос ещё на полтора рубля, доллар — почти 80 Рубль продолжает падение. Центральный банк России поднял официальный евро на 30 сентября на уровень 93,0237 рубля. Это на 1 рубль 54 копейки больше, чём днём ранее. Доллар подбирается к отметке 80. Регулятор установил курс…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments