cand_orel wrote in nash_dvor

Categories:

Музыка. По волне моей памяти. Я мысленно...

Ну, раз уж я «нырнул» в эти «цветные» сны о прошлом и о молодости, то уж надо и дальше поплавать в волнах памяти в конкретном их воплощении в виде легендарного диска.

Кроме волшебных воспоминаний, регулярно поддерживаемых очередными и внеочередными прослушиваниями, связанных с музыкальным содержанием диска, вспоминается ажиотаж, приуроченный у выходу диска. Тогда в Воронеже, где я проживал в то время, как раз открылся магазин «Мелодия», снабжаемый прямиком от станка, печатающего пластинки. И вот прошел слух, что будет какая-то пластинка всех пластинок, диск всех дисков... Да ещё ч таким названием... Да и Тухманов тогда достаточно прочно на слуху был и пользовался положительной репутацией у меломанов альтернативной музыкальной приверженности.

Были какие-то бдения и дежурства у магазина, прочая суета, но пластинки так и не досталось. Родители принесли с работы от знакомых, у которых сыну эта пластинка досталась. Пластинка была записана на две катушки — одна для прослушивания, другая для вечного хранения (молодой человек думал, что всё тогдашнее будет навсегда...).

Так вот несколько формальных информационных слов. 

«По волне моей памяти» — концептуальный альбом композитора Давида Тухманова 1976 года. Назван по одной из вошедших в альбом песен на стихи Николаса Гильена в переводе Инны Тыняновой. Тухманов определял жанр альбома как арт-рок. Участвовавшие и не участвовавшие в альбоме музыканты оценивали его как «революцию» в современной им (прежде всего советской) популярной музыке; сразу после своего появления альбом стал в СССР культовым. 

Диск начинается с композиции «Я мысленно вхожу в ваш кабинет» (Максимилиан Волошин, 1877—1932, адресовано Рашель Хин). Солист Мехрдад Бади.

Композиция написана, как указано, на фрагмент стихотворения Максимилиана Волошина, написанного в 1913 году:

Я мысленно вхожу в ваш кабинет…
Здесь те, кто был, и те, кого уж нет,
Но чья для нас не умерла химера,
И бьётся сердце, взятое в их плен…
Бодлера лик, нормандский ус Флобера,
Скептичный Франс, Святой Сатир — Верлен,
Кузнец — Бальзак, чеканщики — Гонкуры…
Их лица терпкие и чёткие фигуры
Глядят со стен, и спят в сафьянах книг.
Их дух, их мысль, их ритм, их бунт, их крик…
Я верен им… но более глубоко
Волнует эхо здесь звучавших слов…
К вам приходил Владимир Соловьёв,
И голова библейского пророка -
К ней шёл бы крест, верблюжий мех у чресл -
Склонялась на обшивку этих кресл…
Творец людей, глашатай книг и вкусов,
Принесший вам Флобера, как Коран,
Сюда входил, садился на диван
И расточал огонь и блеск Урусов.
Как закрепить умолкнувшую речь?
Как дать словам движенье, тембр, оттенки?
Мне памятна больного Стороженки
Седая голова меж низких плеч.
Всё, что теперь забыто иль в загоне, —
Весь тайный цвет Европы иль Москвы —
Вокруг себя объединяли вы:
Брандес и Банг, Танеев, Минцлов, Кони…
Раскройте вновь дневник… гляжу на ваш
Чеканный профиль с бронзовой медали…
Рука невольно ищет карандаш,
А мысль плывёт в померкнувшие дали.
И в шелесте листаемых страниц,
В напеве фраз, в изгибах интонаций
Мерцают отсветы событий, встреч и лиц…
Угасшие огни былых иллюминаций.

Максимилиан Александрович Волошин (фамилия при рождении — Кириенко-Волошин; 16 [28] мая 1877, Киев, Российская империя — 11 августа 1932, Коктебель, Крымская АССР, СССР) — русский и советский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик.

Солистом в песне выступал Мехрдад Бади. Перс Мехрдад Бади, вокалист полуофициальной московской джаз-роковой группы «Арсенал», которого Тухманов пригласил к себе на прослушивание, был далёк от официальной музыки: «Давид Тухманов — это был, конечно, известный такой советский композитор, к которому относились уважительно, но это была не наша музыка!» Встречи с Тухмановым и последующая запись происходили в секрете: «Лично мне не нравилось, когда я приходил к Давиду Фёдоровичу домой, и он мне что-то наигрывал на пианино, легонечко. Я так и не мог понять ни аранжировки, ни общей концепции этой песни, ни как она будет звучать — ничего этого мне не давалось.»

Мехрдад Бади (также Мехрдат; англ. Mehrdad Badie; прозвище в советской андерграудной музыкальной среде Макар; прозвище в английской клубной музыкальной среде Марк, англ. Mark; р. 14 марта 1954, Баку) — советский, британский и российский певец персидского происхождения. До 1977 года проживал в Москве на Ленинском проспекте. Окончил среднюю школу № 196 (в настоящее время № 1266). Как музыкант и вокалист заявил о себе со школьных лет. Репетиции созданной при его участии группы (квинтет) проходили в помещении Иранского клуба на ул. Горького. С 1970 по 1972 год был вокалистом в группе «Второе пришествие», группа исполняла кавер-версии «Black Sabbath», «The Beatles», «Deep Purple», «The Rolling Stones», «Three Dog Night» и др. С 1973 по 1977 был вокалистом группы «Арсенал». Известен также как исполнитель песен «Я мысленно вхожу в ваш кабинет» и «Доброй ночи» с пластинки «По волне моей памяти». В советской музыкальной среде также бытовали его прозвища «Макар» и «Марк». В 1972 году Бади участвовал на бэк-вокале в записи песни «Больше жизни» группы «Цветы» Стаса Намина. Также несколько спектаклей он отработал вместе с «Араксом» в Ленкоме. Вместе с композитором Александром Зацепиным Мехрдад записал песни для кино: песню американского баскетболиста для фильма «Центровой из поднебесья» 1975 года и песню «Люди, любите сказки» для фильма «Бросок, или Все началось в субботу» 1976 года. В 1977 уехал в Лондон, где обучался в музыкальном колледже и стал профессиональным музыкантом. В 1991 году получил британское подданство. Советского гражданства не имел (проживал по паспорту политэмигранта), хотя родился в СССР. В 2005, 2006 и 2008 Мехрдад Бади участвовал в качестве вокалиста в записи альбомов Вячеслава Горского, также состоявшего в ансамбле «Арсенал» в 1974—1983 годах.

Как вариант исполнения этой песни предложу фрагмент фильма «По волне моей памяти», снятого к 30-летию диска на СТС.


Buy for 20 tokens
На популярном ресурсе выложили наглядную карту снабжения разных регионов СССР по категориям. Где мы все можем очень наглядно увидеть какие категории снабжения были на подавляющей территории РСФСР по сравнению с остальными союзными республиками. Под катом обширный комментарий по теме. Развитие…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.