ledy_lisichka (ledy_lisichka) wrote in nash_dvor,
ledy_lisichka
ledy_lisichka
nash_dvor

Categories:

Ситуацию с рванувшей в Бейруте "грузинской селитрой" объясняют юрист и эксперт. ОПРОС



Молдавское судно Rhosus, перевозившее взрывоопасную селитру из грузинского Батуми в Мозамбик, в сентябре 2013 года сделало незапланированную остановку в Бейруте из-за неполадок на борту.

Владелец корабля, проживающий на Кипре уроженец Хабаровска Игорь Гречушкин, по словам моряков, фактически «бросил судно» — юристы кредиторов получили три ордера на арест Rhosus.

Могут ли теперь быть предъявлены многомиллиардные финансовые претензии к собственнику из-за разрушения Бейрута, гибели людей, и каковы долгосрочные перспективы судебных разбирательств, рассказала Марина Силкина, юрист по международному праву.





- При анализе ситуации я бы выделила три основных момента.
Во-первых, это какой правовой статус у самого судна, конфискованной по решению ливанского суда селитры, кто отвечал за ненадлежащее хранение и правила техники безопасности при проведении сварочных работ.

Согласно имеющейся информации, судно было задержано в порту Бейрута, опасный груз конфискован и перемешен на причал 12 по решению ливанского суда - то есть выбыл из владения собственника с отнесением расходов по его хранению и надлежащих условий до момента реализации (утилизации) за счёт его последующей реализации. Одновременно при проведении сварочных работ, не исключено, что были нарушены требования безопасности, что повлекло трагические события.

- Почему так долго с 2014 года не реализовывался конфискат?

- Это уже вопрос исполнительного производства в Бейруте. Скорее всего, приставами был заключён договор ответственного хранения с портовой организацией в Бейруте, которая и должна была обеспечить надлежащее хранение селитры.

- То есть с собственника взятки гладки?

- На мой взгляд, претензии к российскому владельцу судна в части какой-либо компенсации последствий трагедии имеют крайне малые шансы. Требования о взыскании зарплаты морякам это отдельный вопрос, данные требования могут быть предъявлены в соответствии с трудовым законодательством непосредственно к работодателю.

- У моряков, застрявших в Ливане после ареста судна, которым владелец не платил зарплату, хотя бы есть шанс вернуть свои деньги?

- Они имеют на это право согласно пункту 4 статьи 1 Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов от 10.05.1992 года. В названной Конвенции к морским требованиям, в частности, относятся требования о взыскании заработной платы капитану, лицам командного состава, членам экипажа.

В соответствии со ст.389 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации требование о выплате заработной платы и других сумм, в том числе расходов на репатриацию и уплачиваемых от имени капитана судна и других членов экипажа взносов по социальному страхованию, является морским требованием.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Конвенции 1952 г. суды страны, в которой был наложен арест, компетентны рассматривать дело по существу, если закон страны, в которой арест был наложен, предоставляет судам такую компетенцию или если требование возникло в стране, в которой был наложен арест судна.
В данном случае страна приписки судна - Молдавия, так как они шли под молдавским флагом.
Так что судиться они могут как в Ливане, так и в Молдавии.
https://www.mk.ru/incident/2020/08/05/situaciyu-s-rvanuvshey-v-beyrute-russkoy-selitroy-obyasnila-yurist.html
***

Более 100 человек погибли и около 4000 получили ранения в результате взрыва в порту Бейрута 4 августа.





Сам Rhosus утонул 2-3 года назад из-за небольшой дырки и необходимости периодически откачивать воду.

Главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью Bfm.ru рассказал, что считает историю судна Rhosus «очень простой и банальной»: владелец, который "больше рисковал, чем работал, прежде чем встать на ноги", нашел фрахт и погнал судно с грузом удобрений в Северную Африку. Когда судно «подломалось» и зашло в Бейрут, на него "как голодные собаки" набросился портовый контроль, нашел нарушения, требовал их устранить, продолжает Войтенко. «Но все это стоит денег, а судовладелец, видимо, и так был на пределе. Он пытался из этой трясины вылезти, но не смог. И пришлось ему уйти на так называемый абандон, то есть отказаться полностью от судна, экипажа, груза и куда-то исчезнуть», — отмечает эксперт.

По его мнению, судовладелец никакие правила перевозки грузов не нарушал. «Юридическая ответственность с него уже снята по факту, с него взятки гладки», — подчеркнул Войтенко. А про сам груз , который хоть и опасный, но его активно перевозят, и, как правило, без происшествий, «просто-напросто забыли».
https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/406497-broshennoe-sudno-sobstvennik-iz-rossii-i-razgildyaystvo-vlastey-chto



Губернатор Бейрута оценил ущерб от взрыва до $5 млрд.
В Бейруте около 300 тысяч человек остались без крова после взрыва.
Город разрушен, запасы зерна все сгорели.



Poll #2103898 Взрыв в Бейруте

На кого повесят ущерб ?

На Россию, по гражданству судовладельца
4(9.3%)
Ливанцы сами виноваты, на портовые службы и повесят
35(81.4%)
Молдавия будет соответчиком, как владелец флага
0(0.0%)
Чья селитра, грузинская ? - Они и виноваты
3(7.0%)
Отвечу в каментах
1(2.3%)




Tags: В мире
Subscribe

Posts from This Сommunity “В мире” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments