НАРОД ДОРОЖИЛ "КОПЕЙКОЙ"
Сборка легендарной малолитражки ВАЗ-2101 началась в апреле 1970 года, в канун 100-летнего юбилея со дня рождения В.И. Ленина. В первые годы такие автомобили можно было встретить разве что в Москве и крупных городах. В некоторых регионах их было раз-два и обчёлся. А ездили на них тогда только "сливки общества" и передовики производства.
Вот такое "ведро", как пренебрежительно говорит молодежь об автомобиле ВАЗ-2101, было не просто мечтой, а недостижимой целью десятков миллионов трудящихся в годы советской власти.
Ведь в те далёкие годы этот автомобиль был не только средством передвижения, а самой настоящей роскошью. Думается, что цена на него тогда была совершенно запредельной.
Причина тут даже не в самой цене автомобиля, а в том, что у простых трудящихся не было и не могло быть таких денег. Люди жили от "получки" до "получки", занимали "трёшки" до зарплаты и считали каждую копейку. Я ведь сам жил тогда и знаю, что работягам "откладывать" было не из чего.
Примечательно, что этот автомобиль был не только любим простым народом за его совершенный дизайн и удобство, но и популярен у кинематографистов. Герои многих фильмов, особенно "деловые", ездили в те годы именно на автомобиле ВАЗ-2101.
Напомню вам наиболее полюбившиеся зрителям кинокомедии, где он появляется уже в самых первых кадрах: "Ты мне - я тебе" (1976) и "Покровские ворота" (1982). А ведь были еще фильмы о работе милиции, например, "Золотая мина" (1977) и "Инспектор ГАИ" (1982) и т.д.
Можете не сомневаться, что в 70-е годы прошлого века ваши папы и дедушки также, как и я, очень хотели иметь такой автомобиль. Но только через 10-15 лет этот автомобиль стал самым массовым.
Думается, что в 1970-м году ВАЗ-2101 был самый современный и самый лучший советский автомобиль, если, конечно, не учитывать великолепную правительственную "Чайку" (ГАЗ-13).
(Это наша с тобою страна, это наша с тобой биография)
Сергей Палий.
(Фото найдено в Интернете)
Community Info