cand_orel wrote in nash_dvor

Category:

Музыка. А начинали с Tom & Jerry

На сон грядущий вспомнилось ещё одно музыкальное явление, и утолил о нем нежные воспоминания, которое (явление) и не отнесешь к группам в классическом понимании рок-идеологии, да и к рок-музыке — вряд ли. Тем не менее великовозрастные мои  сотоварищи и почитатели нашего любимого жанра опять же в классической версии рок-канонов с большим моральным и физиологическим удовлетворением относятся к творчеству этого дуэта.

Simon & Garfunkel — американский фолк-рок-дуэт, состоявший из автора-исполнителя Пола Саймона и певца Арта Гарфанкела.

Саймон и Гарфанкел вместе росли в пригороде Нью-Йорка. В 1957 году, вдохновлённые образом братьев Эверли, они стали выступать для других подростков под именем Tom & Jerry. Их первый сингл «Hey Schoolgirl» пользовался умеренным успехом в подростковой среде и даже попал в национальные чарты. Вскоре дороги музыкантов разошлись, поскольку они поступили в университеты, расположенные в разных городах Америки.

По окончании средней школы увлечение фолк-музыкой вновь свело товарищей вместе. Теперь они записывались и выступали под своими собственными именами. Пол Саймон писал музыку и глубокомысленные тексты, отмеченные влиянием Боба Дилана, в то время как Гарфанкел покорял поклонников (и поклонниц) своими курчавыми светлыми волосами и высоким ангельским тенором. Подобно тому как The Byrds соединяли фолк-музыку с роком, Саймон и Гарфанкел стремились привить фолк-музыке лучшие находки современной поп-музыки (фолк-поп).

В 1964 году на лейбле Columbia был выпущен их дебютный альбом «Wednesday Morning, 3 A.M.». Пластинка прошла практически незамеченной, после чего пути музыкантов вновь пошли врозь: Саймон уехал выступать с фолк-концертами в Лондон и даже записал там сольный альбом.

В это время на долю музыкантов выпал неожиданный успех. Летом 1965 году импресарио Тим Уилсон, известный продюсированием ранних альбомов Дилана, осовременил звучание песни «The Sound of Silence», написанной Саймоном под впечатлением от убийства президента Кеннеди, наложив на неё электрические гитары и ударные. Без ведома авторов новая версия была выпущена синглом и достигла первой строчки в национальных чартах. Эта запись была признана музыкальными критиками квинтэссенцией входившего тогда в моду фолк-рока.

А, кстати, предлагаю такой вариант:

Хотя Simon and Garfunkel были шокированы тем, что их самый успешный сингл был аранжирован и выпущен без их участия, его триумфальное восхождение в чартах заставило их вновь объединить усилия и развернуть своё творчество в сторону приглушённого акустического фолк-рока. За «The Sound of Silence» последовали такие жемчужины фолк-рока, как «A Hazy Shade of Winter» и «Homeward Bound» — возможно, самые рафинированные и стильные образчики этого направления рок-музыки.

В отличие от других фолк-рок-коллективов, аудиторию Саймона и Гарфанкела составляли не столько подростки, сколько люди зрелого возраста, которые были способны оценить поэтическую сложность их работ. Их самый крупный хит второй половины шестидесятых — «Mrs. Robinson» (1968, 1-е место в США) — прозвучал в прославленном фильме «Выпускник», с которого началась актерская карьера Дастина Хоффмана. Песня наверняка получила бы «Оскара» за лучшую песню к кинофильму, но Саймон и Гарфанкел не заполнили нужных бумаг: в 60-х авторитет этой премии был не столь значим, потому дуэт просто-напросто не придал ей значения.

Несмотря на отдельные яркие песни, альбомы Simon and Garfunkel были по большей части неровными и оставляли ощущение недоговорённости. Наиболее радикальные критики были склонны обвинять дуэт в слащавости и стерильности.

Своеобразным ответом хулителям коллектива стал их последний студийный альбом, «Bridge Over Troubled Water». К моменту его выхода в 1970 году интересы участников кардинально разошлись: Саймон желал экспериментировать с народной музыкой (причём не только англоязычных стран), в то время как Гарфанкел мечтал о карьере киноактёра.

Мелодичный альбом «Bridge over Troubled Water» стал финальным аккордом их совместной карьеры; с него было выпущено четыре сингла — заглавная баллада «Bridge over Troubled Water» (1-е место в США по итогам 1970 года), задушевная автобиографическая песня Саймона «The Boxer» и его первые попытки экспериментирования с латиноамериканскими мотивами — «Cecilia» и «El Cóndor Pasa» (с участием группы Los Incas). Ни один альбом прежде не имел столь триумфального успеха у публики и критиков: он провёл десять недель на первом месте в Billboard 200 и впервые в истории выиграл «Грэмми» во всех самых престижных номинациях. В марте и апреле 1970 г. сложилась уникальная ситуация, когда Саймон и Гарфанкел занимали первые строчки хит-парадов продаж альбомов и синглов по обе стороны Атлантики. Надо сказать, что в Великобритании этот альбом занимал первое место по годовым продажам два года подряд, а в 1972 году самым кассовым диском этой страны стал сборник лучших песен распавшегося дуэта.

В течение последующих десятилетий Саймон и Гарфанкел время от времени записывались и выступали вместе. В 1975 г. друзья выпустили совместный сингл «My Little Town», а в 1981 г. на их концерт в Центральном парке Нью-Йорка пришло не менее полумиллиона зрителей. Запись этого исторического концерта была выпущена в качестве «живого» альбома, а сами музыканты в течение ещё целого года выступали вдвоём по всему миру.

Здравствуй, тьма, мой старый друг,
Я снова пришел поговорить с тобой.
Ведь мои сны тихо стелются,
Оставляют свои семена, пока я сплю.
И видение в моей голове
До сих пор остается
Со звуками тишины.

В тревожных снах я гулял один,
По узким улицам из булыжника,
Рядом с сиянием уличного фонаря
Я закутался от холода и сырости,
Когда мои глаза были освещены
Вспышкой света,
И ночь раскололась,
И свет коснулся звуков тишины.

И при свете я увидел
Десять тысяч людей, быть может, больше.
Они говорили без слов,
Они слышали без слуха,
Они сочиняли песни, которые никто не услышит,
И никто не пытался помешать тишине.

Глупцы, сказал я, вы не знаете,
Тишина растет, как бедствие.
Послушайте меня, и я объясню вам,
Возьмите меня за руки, и я выведу вас,
Но мои слова падали, как дождевые капли,
И отдавались эхом
В колодцах тишины.

И люди кланялись и молились
Богу света, которого они сделали.
И некий знак высветил свое предупреждение,
Сформированное в словах,
Эти слова пророков были написаны
На стенах метро и в комнатах квартир,
И тихо сказаны в тишине.
( https://en.lyrsense.com/simon_and_garfunkel/the_sound_of_silence)

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.