selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Будущее виртуальной одежды

_900 x 600 3.jpg

А вы бы заплатили $ 9 500 за несуществующее виртуальное платье? Ну то есть за то, чтобы на ваш портрет кто-то наложил изображение виртуальной одежды?

То, что вы видите на картинке сверху, именно столько и стоит.

В 2019 году Ричард Ма, генеральный директор охранной компании Quantstamp из Сан-Франциско потратил  эту сумму на данный виртуальный наряд для своей жены.

Виртуальная одежда существует уже несколько лет и связана, как и виртуальные модели, с развитием технологий для кинематографа и видеоигр.

Не берусь сказать точно, в каком году это все началось, потому что еще как минимум лет 25 назад видела детскую компьютерную игру, в которой дети одевали себя и своих кукол. На достаточно примитивном уровне, так, что никто бы настоящую одежду с этой нарисованной не спутал, но тем не менее сама идея была та же самая.

По-моему, это была вот такая игра, но может и что-то про Барби, я уже сейчас плохо помню



Mода в наше время стала частью сферы развлечений и неким видом искусства, который живет в симбиозе с кинематографом.

И  виртуальные модели, о которых я уже писала ранее здесь и здесь , и виртуальные платья для  реально существующих живых людей - это все часть вот этого симбиоза.

В 2009 году по планете с триумфом прошел фильм "Аватар" А потом постепенно появились интернетные аватары и специфические услуги для них. Например, в 2016 году сайт веб-аватаров bitmoji объединился с bergdorf goodman, чтобы позволить пользователям одевать свои аватары в образы от таких модных брендов, как Zac Posen, Alexander McQueen, Calvin Klein и других ведущих дизайнеров.

А в 2018 году, скандинавский розничный торговец Carlings выпустил свою первую цифровую коллекцию одежды под названием neo-ex, состоящую из 19 предметов без гендерной принадлежности, по относительно низким ценам  - от 10 до 30 евро или примерно от 11 до 33 долларов).

Виртуальная одежда от бренда Carlings.

Над программами, позволяющими продвигать и продавать подобные продукты, одновременно в разных странах работали очень профессиональные кадры, например, немецкий Институт интеллектуальных систем им. Макса Планка (MPI-IS), созданный в 2011 году  для проведения междисциплинарных исследований в области интеллектуальных систем.

Исследователи этого института разработали технологию цифрового захвата одежды движущихся людей, превращения ее в трехмерную цифровую форму и облачения в нее виртуальных аватаров. Эта новая технология сделала виртуальную примерку одежды практичной.

На первом рисунке MPI-IS мы видим, как ClothCap позволяет автоматически переносить трехмерную одежду на новое тело. Слева фотографированный объект. Справа синтетическая анимация для нового тела.
.
На втором рисунке MPI-IS мы видим одевание толпы. С ClothCap можно один раз отсканировать человека в одежде, а затем визуализировать такую ​​одежду на разных телах.


4D фильмы запечатлевают людей в одежде, создавая реалистичную виртуальную примерку

Вот тут есть небольшое видео на английском, если кому профессионально интересно.
.
С точки зрения кинематографа и массовок, особенно в какой-нибудь исторической одежде, которую безумно дорого шить, это очень удобная программа.

А мода с кинематографом в симбиозе.

И она сразу же включилась. И не только работая  с этим софтом, но и с массой других. Вот, например, виртуальная одежда бренда Tribute
.
10.png

Кстати, виртуальная одежда этого бренда (Tribute) крайне дешевая, это дешевле профессионального портрета в американской фотостудии, ну или очень близко по цене (фотостудии один портрет не делают, а продают пакеты) .




Ну а в 2020 году эпидемия коронавируса развитие виртуальной моды очень сильно подстегнула.
В самоизоляции люди остались дома, делать было особо нечего, пойти некуда, сидели они в сети и занимались онлайн творчеством.

В том числе и в России.

В марте 2020 российский дизайнер Регина Турбина, основательница бренда Ophelica, смогла продать один из своих виртуальных нарядов медиадиректору Yandex Даниилу Трабуну. Сделка стала исторической и считается первой продажей виртуальной одежды в России, пусть даже сумма сделки и составила скромные 5000 рублей.
.

Даниил Трабун в виртуальной обновке

В конце мая, когда реальные магазины одежды были закрыты из-за коронавируса, Регина Турбина открыла магазин виртуальной моды Replicant, пригласив присоединиться других дизайнеров и уже в июле в ассортименте магазина значилось пять брендов: Ophelica, Passgoaltriple, AKOA, Camilla Gasretova и Yulia Yefimtchuk+.

В июле 2020 к созданию виртуальной одежды подключилась российский дизайнер-тяжеловес,  со значительно более известным именем. Алена Ахмадуллина представила первую коммерческую коллекцию виртуальной одежды. Первые виртуальные модели продавались по 6000-9000  рублей. А сейчас я заглянула на сайт, а там новинки. И цена самой дорогой виртуальной новинки уже вдруг  аж до 266 900 рублей поднялась. Наверное эту "дешевую" одежду раскупают, раз цены решили поднять, хотя я нашла только несколько фото в сети, в том числе самой Алены Ахмадуллиной.


Алена Ахмадуллина в собственном виртуальном творении за 9000 рублей
.

Алена Ахмадуллина в собственном виртуальном творении за 6000 рублей
.

Битва виртуальных образов. Алена Ахмадуллина vs Екатерина Вилкова. Цена виртуального творения - 9000 рублей.
.
А это Эвелина Хромченко поддержала дизайнера покупкой виртуального творения за 7000 рублей

Кстати, в интернете пишут, что в начале июня 2020 виртуальная одежда стала продаваться на российском сегменте AliExpress в коллаборации с российским виртуальным инфлюенсером Алионой Пол, MALIVAR Store и онлайн неделей Мерседес-Бенц. Как это примерить и где купить, я так и не поняла, но нашла видео с онлайн недели посмотреть на предлагаемый виртуальный товар.  Купленные цифровые наряды могут применяться как в играх, так и для придания индивидуальности образу пользователя в соцсетях.


А в сентябре этого года при поддержке департамента предпринимательства и инноваций города Москвы состоялся Global Talents Digital – первый в мире международный fashion-проект, объединивший дизайнеров, блогеров и технологии.


В данном тренде есть масса положительного. Все те люди, которые выкладывают в сеть собственные фотографии ради лайков, могут перестать выкидывать деньги на реальную одежду, которую надеваешь один раз ради лайков этих, а потом эту одежду надо как-то утилизировать.

Экономия ресурсов получается довольно значительная, тем более, что те виды одежды, в которыx подобные люди ловят хайп в сетях, обычно не для ежденевного использования, это обычно очень странная одежда "подивиться" на образ. Так лучше уж такие странные образы на компьютере рисовать, а не тратить ткани и труд швей.

Приведу цитату из интервью Дмитрия Поличко, основателя бренда Zoletto
"Полагаю, что уже через 10 лет, если не раньше, цифровая одежда и любые цифровые товары станут самым обычным делом
Пример тому - покупка виртуального кота в блокчейн-игре CryptoKitties за 140 тыс. долларов. Эксперты доказали, что потребители готовы тратить реальные деньги на стильные предметы гардероба в компьютерных играх: тематических (Covet Fashion, объём продаж в 2018 году - 53,4 млн долларов) или шутерах (Fortnite, свыше 1 млрд долларов на одних только встроенных покупках в 2017 году)."

А вот насчет этого мнения я, если честно, сомневаюсь. Нет, все эти технологии, конечно будут развиваться. Раз развивается кино и видеоигры, то и мода в симбиозе с ними подтянется. И я рада, что российские дизайнеры наконец поняли про этот симбиоз и как он работает. Вот только я не уверена, что в будущем народ будет по-прежнему выкидывать огромные деньги на "излишества", типа виртуальных котов за 140 тысяч долларов. Мы стоим на пороге грандиозных перемен и очень тяжелой экономической ситуации. Выживут не все. Из тех, кто продает "излишества", выживут очень немногие.
Поэтому осетра лучше урезать и на миллиарды губу не раскатывать.

И еще.Чем больше этот тренд будет развиваться, тем больше он будет уходить от функциональной одежды, которую носят реальные люди в реальной жизни, в сферу искусства, названия которому может быть еще и не придумали. Это будет некое  модное художественное рисование. И профессия людей, которые этим занимаются, будет уже не дизайнер одежды, а какой-то совсем другой дизайнер.



Вот эта картинка сверху, по-моему, очень хорошо показывает, что такое художественный образ в виртуальной одежде. Нет таких реальных материалов и технологий, чтобы сделать реальную одежду как на картинке справа. Можно только нарисовать. То есть это безусловно не промышленный дизайн, а некое художественное творчество. И путать их - это как путать туризм с эмиграцией.

А так, конечно, виртуальная мода наступает.
.
_900 x 600 8.png


Tags: В мире, Культура, Общество, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

Recent Posts from This Community