Эксперименты дизайнеров с форматами онлайн шоу в эпоху коронавируса стали принимать весьма специфические формы. Например, креативный директор Moschino Джереми Скотт снял для коллекции весна-лето 2021 фильм с использованием марионеток в качестве моделей.
В принципе, идея кукол в качестве моделей не нова, были в свое время такие знаменитые куклы Пандоры, которые в XVIII столетии играли роль глянцевых журналов и модных показов. Облаченных в новое платье кукол создавали в Париже и рассылали по всей Европе в качестве рекламных экземпляров для пошива уже реальных платьев по образцу.
Стоили эти Пандоры очень дорого, и заказать их как эталонную модель могли лишь самые состоятельные дамы, например, в России в музее Гатчины хранится Большая Пандора императрицы Марии Федоровны.
Тем не менее этот модный показ примечателен тем, что модные дизайнеры не просто использовали кукол в качестве моделей, но и вдоволь с ними наигрались, как в детстве. И фильм кукольный сняли
Куклы -модели специально были сделаны марионетками, чтобы их можно было провести по игрушечному подиуму, дергая за ниточки
Всего было представлено 40 нарядов. Модели-марионетки были сделаны в диверсификационном тренде разнообразных оттенков кожи и этнического представительства.
Некоторое количество марионеток для изображения публики на модном показе было изготовлено с внешностью известных личностей из мира моды. Например, марионетка в леопардовом принте - это главный редактор американского издания журнала Vogue Анна Винтур
Уже после того, как я написала пост, я нашла видео на ютьюбе, фильм меньше 10 минут, можете сами посмотреть, что это такое. На английском, конечно.
Это, безусловно, искусство, причем хорошего качества. И такой формат неудивителен, поскольку мир высокой моды в последнее время влился в мир кино и телевидения, слился с ним и начал жить в неком симбиозе. Более того, модные показы превратились в откровенный модный театр, причем часто еще и политический, с продвижением всякой мутной идеологии на подиуме (поскольку Голливуд и вообще западное кино занимаются абсолютно тем же самым, а симбиоз он такой...)
В этом фильме по крайней мере идеологии особой не просматривается (кроме обязательной глобалистской диверсификации), просто красивые платья на куклах, причем снятые так, что их можно достаточно хорошо рассмотреть.
Но видно, что это вообще не одежный бизнес, это стопроцентная сфера развлечений.
Вообще мир моды в последнее время так сильно отошел от нормального обычного одежного бизнеса для людей и наполнился таким количеством странных художественных извращений и экспериментов, что постоянно на ум приходят мысли, что эти люди живут в какой-то параллельной вселенной.
А вот этот фильм, кстати, наводит определенный мостик между двумя параллельными вселенными. Потому что такие фильмы может видеть уже очень большая аудитория, а хорошо рассмотрев наряды (носибельные, без извращений!!! - это важно) со всех сторон, умелицы из совершенно разных слоев населения могут такое еще и сшить для себя, ну как с Пандорами когда-то было. Или как было в СССР, когда советские женщины копировали полюбившиеся платья актрис из опять же полюбившихся фильмов.
Вот, правда, к бренду и модному дому Moschino это никакого отношения иметь не будет, да и к другим брендам тоже, если они пойдут по этой стезе. Скорее это даже обзовут контрафактом, плагиатом или апроприацией. Но это вообще очень странная черта, разделяющая бизнес и искусство. В искусстве это культурный обмен, а в бизнесе - недобросовестная конкуренция.
В общем, такое искусство - не особо доходный бизнес, больших денег на таком не сделаешь. Именно из-за денег и не знаю, что сказать. Когда денег нет, направление редко развивается. Но кто его в наше время знает, может там как-то особенным образом заработать можно, виртуальными платьями, например.
Community Info