selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

“Анна Каренина. История Вронского” (2017) в костюмах

1 _900 x 600.jpg

В 2017 году на экраны вышел фильм Карена Шахназарова "Анна Каренина. История Вронского". О своём участии в производстве фильма объёмно и красочно рассказал один из художников по костюмам Дмитрий Андреев:

“Когда берешься за любое классическое произведение, особенно знакомое еще по школьной программе, каждый раз берет оторопь… И мысль одна: “А справлюсь ли?!” Неизбежно давит груз прошлых экранизаций, образов и вариаций… А нужно соответствовать, нужно быть в русле времени и нужно удивлять зрителя небанальными ходами и решениями… В нашем случае мысли были те же…



2.jpg
Художники по костюмам Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров на оформлении выставки.

Известно более трех десятков экранизаций “Анны Карениной”! И нашей команде предстояло придумать свою Каренину, ее особый непохожий ни на чей мир… И поскольку в нашем оригинальном сценарии сталкивались два полярных (по мысли сценариста и режиссера) времени, два мира (1872 год и 1905), также было необходимо найти ту интонацию и тот верный изобразительный костюмный ряд, который бы максимально отвечал замыслу режиссера.

Необходимо было через цвет, через пластику форм, силуэт, через фактуры тканей образно и в то тоже время ясно отделить эти две эпохи.

3.PNG

Военная тема была решена художником - постановщиком и оператором в пыльных, суровых тонах. Бескрайние горные просторы Маньчжурии с её тягучим свежим дымным воздухом должны были максимально контрастировать с удушающей столичной атмосферой Москвы и Петербурга.

4.jpg

Соответственно, военная униформа, одежда жителей маньчжурской деревни, китайцев и костюмы персонажей времен русско-японской войны имели фактурные запыленные выгоревшие цвета. В костюмах преобладали в основном суровые, “жаркие” фактуры сукна, хлопка, шерсти…Темно-зеленые мундиры русской армии и темно-синяя форма японцев была “припудрена” маньчжурской степной пылью. Гамму северной столицы же напротив составляли в основном все холодные, «отчуждённые» оттенки серого, черного, зеленоватых и коричневатых тонов… И только гардероб Карениной состоял из ярких, порой контрастирующих оттенков пурпура, фуксии, лаванды и кроваво-красных тонов.

5.PNG


За основу цветового решения костюмов Анны мы взяли всевозможные оттенки цветов “анютины глазки”, поскольку они упоминались Толстым в романе, как один из важных аксессуаров бального туалета Анны. Нам показалось это очень символичным, и почему бы не использовать и не распространить этот акцент на весь гардероб героини? Почти каждое платье героини, шляпки мы украсили маленькими букетиками этих цветов-символов.

6.PNG

8 Елизавета Боярская, Виталий Кищенко.jpg


Ткани мы использовали в основном “сухие”, глянцевые: тафту “шан-жан”, атлас, дикий шелк… Лишь ее финальное “трагическое” платье мы выполнили из бархата сложного брусничного “кровавого” оттенка …Силуэты платьев, крой полностью соответствовали модным тенденциям середины 70-х годов 19-го века.

7 Елизавета Боярская.jpg


При первых встречах с Кареном Георгиевичем при подготовке к картине мы обсуждали возможность стилизации декорационного и костюмного ряда. Однако в последствии всем стало очевидно, что необходимо все же последовать тенденциям и течениям архитектуры и моды эпохи 1870-х… Не в прямую, не буквально, а местами усугубляя, намеренно преувеличивая, переводя на образный язык кино.
Образ Вронского (М. Матвеев) сложился достаточно скоро. Его гардероб периода русско-японской состоял из больничной одежды и старой, ношенной офицерской формы.

9.jpg


Его петербургскую историю мы разделили на два фактических этапа: до отставки (это всевозможные варианты армейской униформы) и после (штатское платье нескольких видов). По цвету Алексей Вронский максимально сдержан и даже нейтрален… Во второй части повествования после отставки Вронский носит одежду сероватых “питерских” деловых тонов, в то время как цвета Анны становятся все более контрастными, “нервными”, к концу картины достигая своего апогея.

10.jpg

11 Елизавета Боярская.jpg


Не сразу сложился образ Каренина. По долгу службы Алексей Александрович мог носить как форменное, так и штатское платье, в зависимости от ситуации. Но в результате примерок, мы вместе с режиссером пришли к выводу, что непосредственно актеру (В. Кищенко) больше “личит” штатское платье. Ему невероятно шел сюртук, вестон, цилиндр…И было решено чиновную форму использовать лишь по необходимости. Цвета тканей мы выбрали также нейтральные. Темно-зеленый цвет чиновного мундира соседствовал с нейтральными “питерскими” пыльно-серыми цветами сюртучных пар. И в этом Каренин и Вронский во второй части фильма отчасти становились схожи.

12.jpg


13 Виталий Кищенко.jpg

В сценарии большое внимание было уделено матери Вронского графине Вронской (Татьяна Лютаева). В отличие от первоисточника, она фактически явилась олицетворением образа столичного общества со всеми его пороками и ненавистью ко всеми живому и нетривиальному. Чёрная тафта, муар “бутылочного” оттенка (напоминающего цвета чиновных мундиров), отделка стеклярусом и страусовым пером - вот те материалы, из которых мы создавали туалеты нашей героини.

14.PNG


Ей вторила своими цветами и нарядами вторая петербургская светская львица Бетси Тверская (Анастасия Макеева). В ее платьях преобладали ассиметричные линии. Ее туалеты отличались оригинальным “парижским” кроем, как и подобало даме ее положения. Она являла собой образец грядущей моды.

15 Анастасия Макеева.jpg


В начале подготовки встал вопрос о полностью аутентичном свечном освещении вечерних сцен в интерьерах. Это решение коснулось и массовых сцен: “Бала”, “Театра” и “Суаре у Вронской”. Надо отметить, что до этого мало кто из российских режиссеров и операторов осмеливался на столь рискованное предприятие, т.к. на это требовались определенные творческие усилия и финансовые затраты. Свечи предполагали обязательное наличие в костюме мерцающих или отражающих фактур. В рамках подготовки неоднократно проводились специальные тестовые пробы тканей, фактур…

18.jpg

В итоге светлые бальные платья мы изготовили из атласных шелков, перекрытых тончайшим тюлем, что создавало необходимое мягкое, изысканное мерцание. Темные же платья мы насытили отделками из пайеток, стразов и переливающегося стекляруса (хоть и не слишком характерных для этого модного периода), которые, однако, выгодно смотрелись при свечном освещении.

16.jpg



17.jpg


Отдельно хотелось бы сказать о подготовке костюмов к массовым сценам. Мы принципиально отказались от подбора костюмов статистов для многолюдных сцен с участием большого количества статистов. Ведь любой подбор зачастую выглядит лишь, как случайно собранные предметы одежды. Костюмы для актеров массовых сцен, как правило, разыскиваются по частным и государственным складам, театрам и прокатным мастерским разного ранга и качества. Нам же, как художникам хотелось следовать придуманной нами единой цветовой и силуэтной концепции. В итоге было принято кардинальное решение сшить около двух сотен комплектов женских бальных платьев, включая нижние юбки, турнюры, обувь и даже чулки.

В пошивочном цехе “Мосфильма” были изготовлены десятки вариантов военной и чиновной униформы для массовых сцен, не только для московских и петербургских, но и для массовых батальных сцен времен русско-японской войны. К сцене “Скачки” было изготовлено большое количество женских ансамблей в стиле французского “импрессионизма”.

19.PNG

В итоге стоит подчеркнуть, что была проделана небывалая для нас сложная художественная и техническая работа. Ни одно платье или костюм не повторялись ни в цвете, ни в отделке…»

“Для нашей мастерской участие в создании картины было очень интересным, начиная с этапа серьёзной подготовки, - отметила генеральный директор мастерской “Спрэд Сервис М” Галина Викторовна Добровская. – От нас требовалась максимальная достоверность в костюмном изображении времён Анны Карениной и Русско-японской войны. В изготовлении исторических костюмов у нас большой опыт, но японскую военную форму мы никогда не делали. Пришлось изучать материалы, учиться специальному плетению макраме, выполнять новую для нас отделку костюмов и т.д.”

20.jpg
Выставка костюмов фильма "Анна Каренина. История Вронского" на "Мосфильме"

По завершении съёмок картины коллекция комплекса сценическо - постановочных средств “Мосфильма” приняла существенное пополнение новых костюмов.

Отсюда


Tags: Культура, Россия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments