selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Рождественский шоппинг как индикатор будущего торговых центров

_900 x 600.jpg

Перед праздниками решила пройтись по магазинам, в том числе заехала в нашу знаменитую Галерею

Чем она знаменита? Ну это самый большой в городе и известный на всю страну торговый центр, вернее даже не торговый центр, а многофункциональный городской комплекс, состоящий из торгового комплекса, а также комплекса Galleria Office Towers, двух отелей Westin и частного оздоровительного клуба. Офисные башни и отели территориально встроены в торговый центр, но находятся в отдельной собственности и управлении от торгового центра.

2  0201220_144708.jpg
Встроенная в Галерею гостиница, в которую из торгового "пассажа" можно подняться на лифте

Идея построить в городе гостиницу с прилегающим торговым центром возникла в головах местных нефтяных магнатов еще в 1940-е годы, но осуществилась только в конце 1960-х, когда наконец, стали доступны кондиционеры необходимой мощности.  За архитектурную основу взяли старейший итальянский торговый центр - Galleria Vittorio Emanuele IIв Милане.

Галерея - самое "элитное" место для шоппинга в нашем городе, именно здесь расположены магазины всех элитных брендов. И именно поэтому Галерея всегда перед Рождеством была местом паломничества народных толп. Сюда приезжали даже если не купить чего, то поглазеть на шикарные рождественские витрины, покататься на самом большом в городе крытом ледяном катке с елкой, ну а заодно и перекусить чего в одном из многочисленных ресторанчиков.

Ну и поскольку Галерея — это такая торговая витрина города, было интересно именно на ее примере посмотреть, что у нас творится сейчас с торговыми центрами и как они вообще выживают.

Начну с того, что самым относительно многолюдным местом во всем здании был каток и расположенная вокруг него прилегающая к нему территория Food Court, где находится масса ресторанчиков и прочих едален, вплоть до каких-то киосков, которые продают нечто съедобное, типа пусть это даже будет рождественское печенье к празднику. (на верхнем фото)

И, пожалуй, это было единственное место, где благодаря нарядной елке ощущалась атмосфера праздника. Хотя народу на катке в связи с ограничениями было значительно меньше обычного.

14 20201220_144839.jpg
Закрытая из-за коронавируса детская площадка, где можно было оставить детей под присмотром. Из-за ее закрытия маленьких детей в Галерее практические не было, а пространство вокруг было сильно опустевшим, совсем мало людей.

2   0201220_144624.jpg
Пространство Галереи не рядом с катком. Последнее воскресенье перед Рождеством, после обеда. Никаких ограничений, сколько человек может зайти в здание, не было. Пусто-пустынно было само по себе.

Остальное торговое пространство являло из себя печальное зрелище (ну если сравнивать с тем, что было). Никаких шикарно оформленных витрин не было и в помине, многие магазины вообще не озаботились никакими рождественскими и новогодними украшениями, некоторые налепили на стекло витрин дешевые наклейки.

3 Capture.PNG
Витрины двух магазинов около катка, где на стекло просто налепили снежинки и фигурки почему-то мышей, наверное с прошлых лет осталось. То, что в витрине отражается чем-то красно-бело-полосатым, -  это киоск Старбакс в проходе

Hекоторые просто повесили что-то блестящее, что может привлекать внимание круглый год и не обязательно ассоциироваться именно с Рождеством.

4 20201220_143403.jpg
Стеклянные украшения в витрине выглядят красиво круглый год и их не надо менять "по случаю" праздника, тем не менее к Рождеству, Новому году и прочим "сезонным праздникам"  эти шары относятся очень косвенно

4 20201220_143743.jpg

В некоторых местах, правда, были елочки.

5  Capture.PNG
Слева вход в "престижный" магазин с одинокой облезлой и крайне непрезентабельной  елочкой, в центре и справа елочки, которыми администрация Галереи украсила проходы, для услады взоров покупателей, не иначе.

Из 400 торговых площадок (магазинов и общепита) может быть бизнесов 10-15 озаботились как-то хотя бы слегка украсить интерьер или витрину рождественскими мотивами.

6 20201220_134629.jpg
Луи Виттон украсил витрины неким "Рождественским деревом"

6  20201220_150031.jpg
Вблизи дерево выглядит вот так и, согласно работникам магазина, у которых я спросила, что это, на нем изображены некие рождественские символы. Какие именно, лучше не спрашивать, а то им потребуется уточнить в офисе.

8  20201220_145915.jpg
7  20201220_143538.jpg

10  20201220_140320.jpg

Самым украшенным оказался Neiman Marcus, там или елочки, или гирлянды, или венки на стенках, были во всех отделах. Фото внизу - детский отдел, абсолютно пустой, только взрослые заходили поглядеть на елочку.

11 20201220_141118.jpg
9  20201220_140234.jpg
Гирлянды, которыми украшены эскалаторы (в торговом здании три этажа)

А некоторые магазины мало того, что не были особо украшены (гирлянда сбоку на входе видна), так еще прямо с порога встречали посетителей вот таким "продвинутым" дизайном (на Хэллоуин должно смотреться очень хорошо, особенно если лампочки черные вставить)

12  0201220_143628.jpg

Отдельно нужно написать про галерейные шествия Кинсеаньеры. У нас в городе сложилась традиция, что латиноамериканцы на пятнадцатилетие гуляют в своих кинсеаньерных платьях по Галерее, причем, если день рождения выпадал на декабрь, то предрождественские шествия были особенно пышными. В Галерею можно было зайти ради любопытсва посмотреть не на магазины и рождественские витрины, а на всех этих важных девочек и мальчиков, разгуливающих по торговому центру, как будто это королевская процессия.

13 20201220_135155.jpg
Девушка в кинсенаьерном розовом платье с парой друзей празднует свое 15-летие.
Сбоку 2 ребенка, которых привели покататься на коньках

Я потратила в Галерее 4 часа и встретила только одну малюсенькую процессию, которая на королевскую ну никак не тянула, а сидела в самом безлюдном уголке Food Court-а, ела какой-то фастфуд, рассматривала катающихся на катке и выглядела не то, что по-королевски, а как-то даже жалко слегка.

Все магазины, куда я заглянула, продавали массу товара со скидками 40-60 процентов (это обычно послерождественские или даже посленовогодние скидки).

Большинство посетителей ничего не покупало или имело в руках один пакет, причем часто ресторанный.

Вот общепит функционировал более-менее нормально, хотя обычной рождественской заполненности, когда яблоку упасть негде и мест посидеть днем с огнем не найти, даже рядом не наблюдалось. Но народ на еду деньги тратил. Я сама купила торт во французском ресторанчике. Тем не менее общепит в той части Галереи, которая не рядом с катком, был закрыт, вроде даже обанкротился.

В общем, после этой экскурсии в Галерею и поездки до этого на рождественский парад кораблей в Киму, где помимо ресторанов на берегу находится целый парк развлечений с каруселями, фонтанами, паровозиком, сувенирными магазинами и т.д., для меня ситуация выглядит так, что торговые центры смогут выжить, только если превратятся в значительно более развлекательные, то есть станут развлекательно-торговыми. Если там будут места поесть и чем-то интересным заняться помимо шоппинга, причем шоппинг скорей всего выживет не сетевой,  пусть даже и претендующий на элитность и элитарность, а какой-то уникальный, куда интересно зайти и посмотреть на то, что больше нигде не продается. Ну или такой шоппинг, где требуется сервисное обслуживание клиента (что-то техническое или ремонтное)

Все остальное в будущем перейдет на торговлю онлайн и это уже необратимо.

Что будет со всеми этими понастроенными по всей стране моллами, я даже не знаю. У ближайшего к нам молла половину здания просто снесли и на освободившемся месте будут строить что-то более востребованное в Новом Чудном Мире.

Tags: Архитектура, В мире, Общество
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments