selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Мода двухмерных товаров, или как втянуть детей в модный бизнес

_900 x 600  Chinese-anime-cosplay-1240x698.jpg

Не знаю, слышали ли вы про моду двухмерных товаров?

Двухмерные товары (two-dimensional” merchandise) или их еще называют ACG (аббревиатура для "Anime, Comic and Games") - это ассортимент товаров для любителей аниме, манги и видеоигр, причем основное место в этом ассортименте занимает одежда и аксессуары.

В некоторых азиатских странах, в первую очередь Японии и Китае, эта мода стала настолько популярна, что для них даже появились специальные магазины

1 twelve-light-years-store-1536x1024.jpg
Вот это, например, фотография торгового зала магазина Twelve Light Years, где продается одежда ханьфу, платья Лолиты (это японский стиль, к Набокову отношения не имеющий) и японская школьная форма. Twelve Light Years - это китайский магазин, а японская одежда, включая школьную форму, - это нечто для маскарадныx переодеваний, а не в школу ходить


Поскольку любителями моды ACG является в основном поколение Z, выросшее с компьютером на столе и мобильником в руках, то есть современные дети, подростки и молодые люди, то мода эта всегда была достаточно демократична и цены на такую одежду и аксессуары не кусались. В денежном выражении подобное хобби было не дороже хобби наряжаться на Хэллоуин.

И вот на этот рынок зашли люксусные бренды с целью продать там товары ну очень сильно подороже, и стали через эмоциональную зависимость приучать детей к мыслям, что их дорогая одежда их дорогих люксусных брендов - это нечто, в жизни абсолютно необходимое. На чем угодно другом экономь, а вот это вот "святое", для души, должно быть и все тут.

Что такое эмоциональная зависимость - вот здесь можно посмотреть японскую рекламу Louis Vuitton для детей - любителей двухмерной моды. Бездушная толпа и жуткое до боли щемящее одиночество.
.


Приведу примеры только двух брендов (Louis Vuitton и Gucci), как они работают на этом рынке и продвигают свои товары детям, подросткам и молодежи


Louis Vuitton

2  In 2002, Japanese artist Takashi Murakami collaborated with Louis Vuitton to re-envision their signature handbags.jpg
Такаши Мураками  и его сумка LV

Еще в 2002 году Louis Vuitton начал сотрудничать с японским художником Такаши Мураками (Takashi Murakami), который создал для  LV аниме дизайн сумок. Напомню много раз проговоренное, но вдруг кто-то пропустил или не читал: одежда люксусных брендов убыточна, они делают деньги на продаже аксессуаров - сумок, ремней, кошельков, очков, духов, брелков и т.д. Этими доходами они покрывают убытки от продажи одежды.

Такаши Мураками - один из самых влиятельных японских художников современной Японии. И можно сказать, что сотрудничество с ним вдохнуло в LV новую жизнь, эта коллекция была очень успешной



Сумки LV дизайна Такаши Мураками


А в 2019 году Louis Vuitton решил завоевать рынок молодых геймеров

Есть такая игра - League of Legends. Говорят, что это самая популярная компьютерная игра в мире, которая даже проводит собственные чемпионаты мира (это называется Киберспорт). По оценкам экспертов в сентябре 2016 года в эту игру ежемесячно играло более 100 миллионов активных игроков, а чемпионат мира 2017 года привлек более 60 миллионов участников

League of Legends имеет свой собственный сайт Wiki Fandom

Разработчиком League of Legends является компания Riot Games, вот с ней LV и начал сотрудничать

2 HYPEBEAST France Louis Vuitton imagined the monogrammed box in which the Summoner’s Cup rests..jpg
LV создал для кубка Чемпионата специальный трофейный чемодан, а также одежду и аксессуары для геймеров

3 Louis Vuitton x League of Legends Team Up for Luxury Clothing Line, Includes $2,500 Shirt and $5,600 Jacket.jpg


Я не могу назвать никаких цифр в смысле дохода, успешно это все было или нет, однако, если из-за коронавируса были запрещены всякие конвенции и прочие физические сборища косплейеров, то в видеоигры можно играть и на самоизоляции, там не нужно массовое физическое присутствие, как у любителей манги и аниме. Поэтому, возможно, что проект LV был прибыльным.


Gucci

5 Gucci collaborated with Jojo’s Bizarre Adventure creator, Hirohiko Araki to promote there 2013 Spring Cruise Collection.jpg

Gucci в 2013 году для продвижения своей весенней коллекции решил привлечь создателя Jojo’s Bizarre Adventure Хирохико Араки (Hirohiko Araki). В результате появилась манга с персонажами из коллекции, опубликованная в японском модном журнале Spur.


5 The result was a manga spread in Japanese Fashion Magazine Spur featuring characters wearing the collection. Complete with manga themed store decor…

Эта рекламная кампания, дополненная оформлением магазина на тему манги, вызвала бурю восторга как у международной прессы, так и у поклонников манги.



В 2020 году Gucci решил скооперироваться с  создателем франшизы аниме и манги One Piece Эйичиро Ода (Eiichiro Oda).
.
5 “One Piece” creator Eiichiro Oda dressed his characters in Gucci for the cover of ELLEMEN China.jpg

Кооперация заключалась в том, что двух главных героев Луффи и Зоро изобразили в одежде из новой коллекции Gucci Fake / Not, и эти изображения были опубликованы в китайском журнале ELLEMEN.
.
4 Gucci x One Piece Lookbook Collaboration for ELLE MEN Magazine.jpg

Ну и, наверное, можно еще раз напомнить про поздравление Gucci с китайским Новым 2021  годом, годом Быка


Переделанный под быка аниме кот-робот Дораэмон

Каких-то выводов я сама лично из всего этого сделать не могу, просто интересный тренд. Развивать его глобалистские одежные ТНК начали за энное количество лет до коронавирусной эпидемии, более того, они начали это делать еще до Трампа, когда ничего особо не предвещало, что у глобалистов начнутся нынешние трудности. А сейчас слишком много изменений происходит, чтобы чего-то предсказывать.

Тем не менее замечу, что я лично про этот тренд прочитала в китайском модном журнале. И мне показалось, что китайцы озаботились данной модой и решили взять ее под свое чуткое руководство, а не оставлять на откуп французским и итальянским ТНК. Поэтому в китайский магазин Twelve Light Years недавно были сделаны крупные инвестиции, и эти инвестиции китайские, а не от LV, Gucci, Prada и еще кучи западных фирм, которые занимаются продвижением своих товаров в данной маркетинговой нише.

Понятия не имею, насколько это популярно в России, но думаю, что прошедший недавно при поддержке департамента предпринимательства и инноваций города Москвы  Global Talents Digital - это вполне себе здоровая конкуренция.

Tags: В мире, Интернет, Культура, Общество
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments