enot2290 (enot2290) wrote in nash_dvor,
enot2290
enot2290
nash_dvor

Categories:

Советские авто пользовавшиеся большим спросом на западе

Первые советские авто начали поставляться за границу ещё в 30-е годы прошлого века. Но это были не слишком объёмные партии. Крупные поставки легковых машин в страны Запада начались в 50-е годы. Своего пика они достигли в 1978 году — 388 000 легковых авто в год.

Советские автопроизводители начали активно осваивать западные авторынки в 50-е годы. Новинки отечественного автопрома демонстрировались на международных автосалонах, участвовали в соревнованиях, автопробегах. Нередко, авто предназначенные для иностранных покупателей имели более богатую комплектацию. Первой машиной, массово поставляемой за рубеж, стал ГАЗ-М20 «Победа»

ГАЗ-М20 «Победа»



Для своего времени это был авто соответствующий по уровню комфорта ведущим мировым брендам. Иностранные покупатели ценили его просторный салон, представительский наружный вид, мягкость хода, надёжность, прекрасную управляемость на всех типах дорог. Испугавшись конкуренции американцы даже закрыли для ГАЗ-М20 свой внутренний рынок. В ряде европейских государств, особенно в странах Скандинавии, ГАЗ-М20 «Победа» пользовался спросом.

ГАЗ-21 «Волга»



Автомобиль поставлялся в 75 стран мира. Существовало несколько модификаций для зарубежных рынков, включая праворульные Волги для японского и австралийского рынка. В Европе действовали официальные представительские центры, которые не просто продвигали авто на местные рынки, они занимались его доработкой (тюнингом) исходя из местного менталитета и предпочтений. Там же на некоторые ГАЗ-21 устанавливали импортные дизельные моторы. По стоимости советская 21-я Волга была сопоставима с малометражками европейских автопроизводителей. Не удивительно, что многие автомобилисты при покупке машины отдавали предпочтения советскому седану с полноценным просторным салоном и вместительным багажником.

Москвич-412



Кажется что иностранцы любили этот автомобиль даже больше, чем советские граждане. В первые годы после появления Москвич-412 в продаже, до 70% всех производимых седанов шло на экспорт. Большим спросом Москвичи пользовались в Скандинавии, и как не странно — в Великобритании.

УАЗ-469



Советский внедорожник массово поставлялся в страны Азии и Африки. Но и Европа не обошла вниманием этот надёжный и проходимый джип. Жители Греции и Италии стали самыми преданными фанатами УАЗа. Стоит отметить, что внедорожники УАЗ-469 предназначенные для европейского покупателя оснащались зарубежными моторами «Пежо» и гидроусилителями.

ВАЗ-2121 «Нива»



Самым популярным советским, а затем и российским авто на западе, стала двухдверная Нива. Эта машина поставлялась на все континенты. Завоевала большую популярность у покупателей Германии, Австрии, Канады. В первые годы выпуска ВАЗ-2121 «Нива» занимала до 40% европейского рынка внедорожников. Нива стала родоначальницей целого класса автомобилей — малых городских внедорожников. Она прекрасно подходит как для езды по городу и шоссе, так и по бездорожью.


Tags: #СССР, Россия, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments