selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Официантка из общепита. Стиль Веры из "Вокзала для двоих" (1982)

_900 x600.jpg

В 1982 году на экраны вышла мелодраматическая трагикомедия Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих", художником по костюмам в котором была Эдит Приеде, которая до этого работала с режиссером Эльдаром Рязановым в фильме "Служебный роман".


Это фильм об истории любви, которая началась со скандала.

Благодаря тонкой и лиричной игре Людмилы Гурченко,  история интеллигентного пианиста и официантки общепита c периферии, гармонична и не вызывает вопросов и удивления.

1 scale_1200.jpg

От переругивания с пассажирами и достаточно нахального, где-то даже базарного поведения до тонких и очень зрелых драматических интонаций Людмилы Марковны, с помощью которых персонаж Вера раскрывается зрителям с иной стороны.
.
2    scale_1200.jpg

И все это поддерживается гардеробом Веры в течение фильма. Давайте вспомним созданные Эдит Приеде костюмы Людмилы Гурченко в этой картине.
Первое появление Веры на ее рабочем месте в униформе, пока она - человек-функция.

3  scale_1200.jpg

Фартук, головной убор.
.
4 scale_1200.jpg

И даже тапочки (она весь день на ногах, и эта деталь привносит еще больше реализма), которые Вера скидывает, когда спешит на встречу с проводником Андреем -
.
5  scale_1200.jpg

Вера - оптимистична, остра на язык, но сквозь где-то даже показную жизнерадостность, в ней чувствуется надломленность и неустроенность.
Но ее спина всегда пряма и не сгибаема.

В конце того же дня Вера меняет блузу на клетчатую рубашку.

6  scale_1200.jpg
узкая юбка-карандаш очень идет Вере и подчеркивает ее фигуру

Вера узнает Платона ближе, и после она выбирает нарядные платья. Летящие, из легкой ткани, женственные и в модном силуэте начала 1980-х.

7 scale_1200.jpg

Вот немного моделей в журналах того времени -

8 scale_1200.jpg


И платье, в котором Вера поддерживала Платона в его дебюте на базаре, примерно такого же силуэта -

9 scale_1200.jpg

Тем сильнее контраст униформы Веры, к которой она возвращается и в которой провожает Платона на поезд -

10  scale_1200.jpg

Кстати, очень интересно сравнить образы персонажа Олега Басилашвили в моменты, когда он прибывает в Заступинск и отбывает из него. Если образ Веры совсем не изменился, то у Платона изменения заметны -

11 scale_1200.jpg

12  scale_1200.jpg

И это был бы весьма логичный конец истории. Но, к счастью нет

13  scale_1200.jpg


Отсюда


Tags: Культура, Россия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments