selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Поколение Гочао и его модные тренды

_900 x 600.jpg

Помните был у меня на днях пост про американскую джинсовую войну между двумя последними американскими поколениями миллениалов и зумеров? И там в частности обсуждалось, что американскую систему поколений нельзя переносить на другие страны. В каждой стране система поколений своя.

Так вот в Китае это получило подтверждение поколением Гочао (это мое собственное наименование этих людей, официально их так не называют), которое объединяет и тех, кто по возрасту зумеры, и тех, кто по возрасту миллениалы.

Вот давайте мы сейчас и посмотрим на них и на их модные предпочтения. И заодно про моду Гочао (Guochao) поговорим.

Про то, как возник термин Гочао, я рассказала в посте  Как китайский чемпион создал моду "культурного доверия"

"Го" - это страна, а  "Чао" или "Чао Лю" в переводе с мандарин - модный.  То есть "Страна Моды". Когда иностранцы это переводили, видимо с гуглом переводчиком (китайский традиционный), то гугл выдал перевод двух иероглифов как страна и прилив.  В результате Гочао начали по-английски называть "национальный прилив", а в качестве доступного объяснения, что это, стали говорить, что это - "Сделано в Китае"


         
Если поискать в сети картинки на одно и тоже слово Guochao и 国潮, ощущение складывается, что это не одно и то же, а как два разных слова, до такой степени картинки принадлежат к разным мирам.

Поэтому лучше всего этот культурный феномен, наверное, опишет рассказ о том поколении китайцев, которое сейчас в нем живет и его продвигает. Мода вторична, вкусы и предпочтения этих людей первичны.

Последователи "Гочао" - это китайцы, родившиеся после того, как Китай стал открытой для бизнеса страной с постоянно повышающимся благосостоянием населения. Это поколение эпохи китайской технологической индустриализации. Это люди, которые не знали дефицита. У них, возможно, не хватало денег на покупку каких-то вещей, но в магазинах эти вещи всегда имелись в наличии.

B американской системе координат поколение Гочао - это скорее всего китайские миллениалы (частично?) и зумеры.

Поколение Гочао выросло в эпоху, когда Китай экономически быстро догонял своих западных "партнеров" и становился не только "фабрикой мира", но и мощно растущей экономикой, которая сейчас вывела его на второе, а многие говорят, что и на первое место в мире

Поколение Гочао твердо уверено в своей национальной идентичности и традиционной культуре и привыкло гордиться величием страны, в которой оно родилось и выросло.

Это поколение китайцев не считает, что качество или внешний вид отечественных китайских брендов уступает иностранным, которые раньше, несколько десятилетий назад, до глобализации, когда производство с Запада еще не было вывезено в третьи страны, славились своим качеством, были в Китае дефицитны и создавали некий эффект ореола.

Это поколение китайцев считает китайские товары качественными, эстетичными, инновационными, технологичными  и конкурентноспособными любой продукции из любой страны мира.

Это первое.

Второе - это поколение китайцев необыкновенно технологически продвинуто. Китайские бренды Гочао не только вызывают у китайцев эмоциональный резонанс, но и мощно пользуются различными продвинутыми технологиями, которые усиливают "фактор крутизны"

В качестве примера приведу вот такое видео. Это модный показ Гочао (2021) на концерте, посвященном празднованию Китайского нового года


                   
Китай, как фабрика мира, в последние десятилетия не только обшивал весь мир, но и обеспечивал его телефонами, компьютерами и прочей электроникой. В стране ударными темпами создавались научные и учебные центры, китайцы разъезжались по всему миру учиться в самых престижных университетах и выдавливать с математических, физических, инженерных и компьютерных факультетов местное население. Массово закупались и воровались всевозможные технологии. А Коммунистическая партия Китая создавала отдельный и независимый от Запада интернет.

Китай - единственная страна, в которой создана онлайн платформа алибаба, конкурирующая с амазоном, и существует масса других платформ для онлайн торговли, какими остальные страны похвастаться не могут. Количество маркетинговых онлайн инноваций в Китае скорее всего уже обгоняет их количествo на западе. В Китае, например, виртуальных инфлюенсеров больше чем на всем западе,и создaн самый популярный для зумеров ресурс под названием ТикТок, по поводу китайского владения которым у Трампа была истерика,
__The many faces of virtual influencers in China Vocaloids, KOLs, KOCs, idols and brand ambassadors.png
Для виртуального продвижения китайских товаров используются многочисленные вокалоиды, KOL, KOC, идолы и амбассадоры брендов.

Эстетика моды Гочао чисто китайская, причем она основана как на исторической этномоде, так и на культурных принципах и предпочтениях и может выглядеть как исторично, так и современно.

Из исторической этномоды можно упомянуть возрождение китайской одежды ханьфу, которую в последние годы можно увидеть не только на фестивалях и праздниках, но и простo на улице. Образовалось целое движение по продвижению этой одежды в народ.


_900 x 600.jpg
Kитаянки в традиционной одежде ханьфу

В коллекциях современной одежды можно увидеть много китайских мотивов и узоров

Bosideng down jackets during New York Fashion Week 2019.jpg
Коллекция Bosideng на Нью Йоркской неделе моды, 2019

1  Traditional Chinese aesthetics incorporated into global luxury fashion.jpg
Современная одежда с этномотивами и в этностиле

Кроме традиционных этномотивов китайские дизайнеры используют мотивы недавнего прошлого Китая, например, был создан некий "стиль канбу" или "стиль лидеров", который в новом формате воспроизводит то, как обычно одевались китайские политики прошлых десятилетий

1  Song Ta’s “Kanbu style” is a humorous take on how the boomer politicians typically dress..jpg
Дизайнер Song Ta создал коллекцию, имитирующую культовый стиль бывшего главы государства Цзян Цзэминя (генсека ЦК КПК с 1989 года по 2002 год и Председателя КНР с 1993 года по 2003 год) - широкие брюки с завышенной талией

Иногда вдохновение для творчества черпается в народных массах, с улицы и даже из несколько люмпеновской эстетики

1  Fabric Porn seeks inspiration from China’s contemporary grassroots class..jpg
Вот этот дизайн от бренда Fabric Porn подчерпнул вдохновение  в эстетике малоимущих народных масс Китая


Ну и, конечно, вещи в стиле Meng (милые), про которые я напишу отдельный пост.
 

Торговый зал китайского магазина Twelve Light Years

И еще, даже не знаю, куда это отнести - к Meng или к интернет технологиям, но у поколения Гочао существует твердый принцип, что все фотографии товара и упаковки должны быть визуально привлекательны и интересны,  чтобы их можно было опубликовать в социальных сетях.

Примеры одежды с "милой" эстетикой Meng на самом деле найти не очень легко, так как это скорее законченный образ, то есть одежда будет слегка театральна. Значительно чаще Meng встречается в сопутствующем дизайне товара, например, это может быть упаковка или принт,


Гочао в настоящий момент находится на перепутье.

Китайцы все больше требуют не пустого патриотизма, а осознанных действий в продвижении китайской культуры, традиций и образа мыслей в мире, то есть у них есть громадный запрос на продвижение китайской культуры по всей планете.

Глобальная торговля сейчас основана на создании дизайна, который использует алгоритм, а не творческий подход. Практически все хиты продаж разрабатываются с помощью AI сервисов (искусственного интеллекта), при которых собираются популярные китайские мотивы на основе данных о предпочтениях потребителей (все вот эти Key Opinion Leaders - KOL и  China’s Key Opinion Consumers - KOC не просто так), а также с учетом политической корректности и позитивного прогресса, как этого требуют западные глобалистские тренды

Но этого недостаточно для подлинного культурного уважения внутри Китая. Китайцы не хотят бездушных и безликих алгоритмов, они хотят продвижеия культурного доверия, уважения, понимания и любви к китайским ценностям.

Получится это или нет, я не знаю.

Гочао как идеология окончательно оформился в 2018 году благодаря Li Ning, но до этого лет 30 наверное, а то и дольше, с конца 80-х для Гочао в обществе готовилась плодородная почва, а окончательный перелом произошел в год Пекинской олимпиады (2008), когда все "постколониальные" мосты "зависимости" были сожжены и пути назад от собственной культурной и экономической экспансии уже не было

Еще в 2019 году о Гочао ;писали с неким пренебрежением и называли "доморощенным" уличным стилем. Я видела статью с названием "Может ли «Сделано в Китае» быть крутым? Да, если Запад так думает"

А потом случился коронавирус, выборы в Америке, торговая война на новом уровне...

В общем, сейчас западные бренды относятся к Гочао очень серьезно и пытаются понять, на основе каких коллабораций они могут поучаствовать в этом, и даже согласны поделиться остальным рынком, если их будут пускать с Гочао на китайский.

Ну и последнее. Изучая поколение Гочао я все больше и больше ловила себя на мысли, что российское поколение, выросшее после развала СССР, скорее всего идет китайским путем, а не западным, просто с опозданием лет на 10 как минимум.  Я кое-что на эту тему напишу, одно интересное российское интервью уже нашла

Tags: В мире, Интернет, Культура, Общество, Политика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments