selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Что такое культура Meng и почему японцы купили Чебурашку

_900 x 600.jpg

Когда я начала писать пост про модный тренд Guochao, вдруг выяснилось, что в России не существует понимания некоторых  базовых вещей, лежащих в основе азиатской культуры вообще и китайской в частности.

По крайней мере yandex на слово Meng выдал вот такие картинки

Captvvure.PNG


Meng (Мэн) 萌 - это китайский способ сказать "милый". Корни понятия Meng скорей всего лежат в японской культуре и связаны с японским аниме и милыми мультяшными персонажами .

Meng до такой степени любим в Китае (и вообще юго-восточной Азии), причем не только детьми, но и взрослыми, что все больше и больше китайских брендов создают симпатичных персонажей для продвижения своих товаров и услуг. Иногда в виде логотипов, иногда в виде каких-то узнаваемых символов бренда. Иногда в виде продуктов или упаковки

1  Logos of Tmall, Bilibili and Fliggy, all have meng.jpg

Логотипы Tmall, Bilibili и Fliggy все сделаны в стиле Meng

Meng в Китае является одной из базовых частей Guochao - китайской национальной моды. Про популярность Meng можно судить, например, по тому, как в 2020 году, когда Taobao запустила игру по выращиванию кошек, в день запуска игры 21 октября в нее начало играть более 100 миллионов активных пользователей.
.

Игра Taobao Double 11 о кошках стала вирусной среди всех возрастных групп

Западные бренды про Meng уже разобрались и начали пытаться активно апроприировать образы, создавая подчас странные коллаборации.

У меня было два поста, которые при ближайшем рассмотрении выглядят как попытка Запада вписаться в Meng

Gucci и Китайский Новый год, или выверты культурной апроприации



Мода двухмерных товаров, или как втянуть детей в модный бизнес




И в этом конкретном посте я написала: "Тем не менее замечу, что я лично про этот тренд прочитала в китайском модном журнале. И мне показалось, что китайцы озаботились данной модой и решили взять ее под свое чуткое руководство, а не оставлять на откуп французским и итальянским ТНК. Поэтому в китайский магазин Twelve Light Years недавно были сделаны крупные инвестиции, и эти инвестиции китайские, а не от LV, Gucci, Prada и еще кучи западных фирм, которые занимаются продвижением своих товаров в данной маркетинговой нише"

Вот теперь я, более менее разобравшись, наконец, понимаю, почему китайцы озаботились и инвестируют. Потому что это типичный Guochao, их собственный, китайский, их культурное наследие, гордость и самосознание.

В России Meng очень много, русская "милота" какая-то своя собственная, но тем не менее это Meng

Фиксики2.jpg
Фиксики

Смешарики4.jpg
Смешарики


Котовские неваляшки

2  Capture.PNG
Слева Колобок-Meng, справа Колобок -Монстр

И еще в связи с этим Meng вспомнилась мне история про Чебурашку.
За передачу прав на Чебурашку японская компания заплатила 30 тысяч долларов


Японский Чебурашка

"Союзмультфильм" решил отобрать у японцев Чебурашку


Ну, пожалуй, достаточно.

Надеюсь, что не будут в будущем продавать Meng по дешевке как продали Чебурашку,

И вообще пора бы заняться изучением восточного рынка с его культурой, деньги то сейчас все делаются именно там, в Азии.



Tags: В мире, Культура, Обсуждение, Общество, Россия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments