selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

”Российское” тоже скоро станет модным

_900 x 600.jpg

Три эксперта модной индустрии,  спикеры разных сессий  ПМЭФ рассказали, что, по их мнению, должно случиться с модой в ближайшем будущем, какие технологии станут передовыми и на что стоит обращать внимание молодым дизайнерам при запуске своего бренда.


Алексей Баженов - Основатель форума Beinopen, куратор стратсессии «Модернизация экосистемы моды в России: план на экономическое чудо 2035»: о «чуде» в российской моде и брендах, которые на верном пути к нему

Чудо в моде, о котором я говорил на форуме (ПМЭФ), состоит из совокупности нескольких факторов. Сейчас в России есть тысячи фабрик, дизайнеров и ретейлеров, но пока что все они — разобщенные игроки, которые друг с другом никак не сотрудничают. Поэтому главным глобальным изменением должно стать выстраивание внутреннего взаимодействия между этими игроками индустрии.

Важные перемены происходят и в ментальности российского потребителя: еще пару лет назад никто не верил, что становление российской индустрии моды возможно, сейчас же почти все, кто причастен к индустрии, убеждены в обратном. В этом направлении работают уже много активистов и инвесторов, появляются специальные онлайн-платформы, развиваются digital-аспекты индустрии — анализ больших данных, цифровая одежда, инновационные технологии производства, метавселенные, гибридный мир. Все понимают, что сектор креативной экономики будет только расти, а в этом залог роста остальной экономики. Мне кажется, что у нас есть все шансы, чтобы «российское» стало модным.

Говоря о брендах и дизайнерах, за которыми и есть это «будущее», некорректно выделять условный топ-10. Думаю, что будущее не за конкретными брендами, а за тысячами разных марок — только в Москве их сейчас 10 тысяч. Если легкая промышленность решит все вопросы с оптовым производством, а бренды научатся рассказывать свою историю, не только визуально привлекая покупателей и инвесторов, но и способствуя формированию комьюнити, то у нас есть все предпосылки, чтобы в скором времени похвастаться своей национальной индустрией.
         

1 Женя Ким 10.jpg
Женя Ким

Bсем начинающим дизайнерам я бы посоветовал развивать три основных навыка: во-первых, нужно уметь работать с локальной повесткой. Посмотрите, как это делает Женя Ким — ей удается совмещать современную общемировую повестку и национальные локальные коды. Также важно уметь работать с традиционным, превращая его в современное, — так и формируется аутентичность.

1 Женя Ким.jpg
Женя Ким
Во-вторых, нужно тренировать глаз и учиться видеть новую красоту и искренность. Вспомните Гошу Рубчинского — в 2014-м, когда все массово восхищались глянцем, он смог увидеть совсем другую красоту — жизни юных ребят, их интересы, переживания и мечты.

2  Гошу Рубчинского — в 2014-м.jpg
Гоша Рубчинский в 2014 году

2 Гошу Рубчинского — в   2014-м.jpg
Гоша Рубчинский в 2014 году

И, наконец, сегодня очень важно активно работать с сообществом. Уже есть несколько классных примеров: творческое объединение «Кружок», дизайнер Антон Лисин, новая волна околостритстайловых марок — например, «Волчок». Все эти ребята умеют собирать комьюнити, они умеют интегрировать человека в бренд, делать покупателя еще и соавтором.

3 творческое объединение «Кружок».PNG
Tворческое объединение «Кружок»


Людмила Норсоян - Дизайнер, спикер панели «Мода будущего»: о тканях будущего и брендах, которые уже активно внедряют инновационные технологии

Высокотехнологичные материалы давно используют в коллекциях спортивного масс-маркета всего алфавитного списка — Puma, Adidas, Reebok. То же самое и с outdoor- и streetwear-брендами (которые зачастую делают одни и те же команды). В этот список можно включить Moncler, Spiewak, The North Face, Bask, Grunge John Orchestra и множество других мировых брендов, он бесконечен. В дизайнерские коллекции — как люксовых брендов, так и масс-маркета — высокотехнологичные инновационные материалы попадают в основном в качестве эксперимента и новостного повода. Такие кейсы встречались, например, у Balenciaga и Uniqlo, но речь не о массовом внедрении, а лишь о разовом опыте.

Основная причина такого неактивного включения технологичных тканей в коллекции одежды в том, что до сих пор руководители брендов не видят смысла и практической пользы в «работе на чужой территории».
                   

4  бренд Pangaia,4.jpg
Pangaia (это бренд, созданный Мирославой Думой)

Еще важно сказать, что изначально использование технологичных тканей было призвано спасать жизни людей и оберегать их здоровье — в космосе, в спорте, на войне, в медицине, а теперь и в обыденной жизни в мегаполисе. Именно поэтому разработчики таких материалов до последнего времени меньше всего задумывались об окружающей среде. Сегодня и это меняется: при производстве высокотехнологичных волокон начинают внедрять все более щадящие окружающую среду техники. Отличный пример всей индустрии подает бренд Pangaia, привлекая внимание и формируя доброжелательное отношение общества и рынка к высоким технологиям в модной одежде. Сегодня наука и технология уже развиты слишком хорошо, поэтому не обязательно жертвовать одним ради другого. Главное — не переставать фантазировать и искать новые пути и решения.


4  Capture.PNG
Pangaia
Поэтому начинающим дизайнерам я бы посоветовала быть более любопытными, открытыми и готовыми к необычным решениям, а также не лениться и не жадничать и посещать международную выставку текстиля Premiere Vision — там можно узнать об инновациях в моде из первых уст, подружиться с первоклассными фабрикантами и договориться с ними о производстве современных модных и технологичных коллекций.



Игорь Андреев - Основатель бренда Vereja, участник дискуссии «Модернизация экосистемы моды в России: план на экономическое чудо 2035»: о старинных техниках, которые мы скоро увидим в коллекциях российских дизайнеров, и тренде на все «локальное»

Вязание сейчас, особенно после карантина, стало очень популярным, но это не единственная техника, которую настигло возрождение.

5 Плетение на коклюшках.jpg
Кружева на коклюшках

Я очень верю в коклюшки — старую технологию плетения кружева с помощью специальных деревянных палочек, на которые наматывают нити. А еще вышивка, резьба по дереву (уже представляю себе невероятные клатчи с резьбой). Сложно угадать, какая именно техника выстрелит следующей, но могу с уверенностью сказать одно: у нашего трикотажа точно большое будущее.


5 Кружева на коклюшках.PNG
Кружева на коклюшках

Сейчас очень популярно все «локальное» и не массовое, но кто-то это делает, потому что это модно, а кто-то по искренней любви. Когда случается взаимная любовь, такие тренды вырываются в мир. Мода циклична, и, если даже несколько сезонов тренд интересен аудитории, потом может пойти на спад. Самое важное — вовремя переключиться с хохломы на граффити.

6 Capture.PNG
Vereja

Хочу посоветовать молодым дизайнерам экспериментировать с материалами. Даже если вы не можете найти то, что вам нужно, — попробуйте сделать это сами. На первых порах результат может не оправдать ваши ожидания, но главное — стараться, искать, фантазировать и не останавливаться. Когда я создавал первые вещи для Vereja, все нитки покупала в «Леонардо», мне этого было достаточно. Сейчас я уже езжу в более крупные магазины и постоянно продолжаю быть в поиске сырья для моих коллекций, но точно никогда не ною, что у нас на рынке нет тех нитей, которые мне необходимы.

Отсюда


Tags: Культура, Обсуждение, Общество, Россия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments