cand_orel wrote in nash_dvor

Categories:

Легендарные мелодии. Spanish Harlem

По прошествии изрядного количества лет сейчас у меня сформулировалось довольно устойчивое впечатление, что в легендарные застойные годы наши представления о зарубежной популярной и рок музыке формировались достаточно спонтанным образом. 

Там у них это всё творчество развивалось в рамках нездоровой конкуренции и беспощадной рекламы, а к нам образцы этой высокохудожественной продукции доставлялись в основном спекулянтами, имеющие свои какие-то сакральные критерии отбора материала.

С другой стороны и отечественное телевидение иногда грешило показом специально отобранных низкопробных образцов культуры западного общества с их всем известным упадком нравов и цивилизационным кризисом.

В итоге в настоящее время выросла и состарилась изрядная братия в своё время авангардных слушателей, гордящимся этим званием до сих пор и считающих его несколько раз подтвержденным в силу своих возрастных характеристик. При том, что реальное обсуждение музыки 50-х, 60-х, 70-х годов сводится к перемыванию косточек двух-трех десятков групп и исполнителей, представивших сотню-другую песен. И не всегда образцов жанра по критериям зарубежных знатоков.

В этой мысли меня укрепило ознакомление с писательским творчеством Харуки Мураками, часто упоминающего музыкальных исполнителей и их произведения по причине трудоустройства по начальной поре своей жизни в музыкальном магазине. Именно поэтому человеку, познавшему большой объем музыкального наследия на халяву и оценившему успех того или иного исполнителя по конкретным продажам.

Недавно вот столкнулся у него с упоминанием исполнителя Ben E. King, которого я безусловно слышал, но увы не слушал; а так же его конкретное проявление в виде композиции Spanish Harlem.

Бен И Кинг (Ben E. King, настоящее имя — Бенджамин Эрл Нельсон (Benjamin Earl Nelson); 28 сентября 1938, Гарлем, Нью-Йорк, США — 30 апреля 2015, Хакенсак, Нью-Джерси, США) — один из классиков соул-музыки конца 1950-х и начала 1960-х, начинавший свою карьеру в качестве фронтмена вокального коллектива The Drifters. Его протяжный баритон сделал ритм-энд-блюз популярным среди белой публики: классические записи Кинга предвещали «мотауновское звучание» середины 1960-х.

«Spanish Harlem» — песня американского певца Бена И. Кинга. Авторы песни Джерри Либер и Фил Спектор, продюсеры его записи Джерри Либер и Майк Столлер. Впервые она вышла на стороне Б его сингла «First Taste of Love» в 1960 году на лейбле on Atco Records. В США песня добралась до 15 места в ритм-н-блюзовом чарте журнала «Билборд» и до 10 места а Billboard Hot 100. Это был первый хит Бена И. Кинга после ухода из группы The Drifters, в которой он был до этого несколько лет ведущим вокалистом. 

В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню «Spanish Harlem» в исполнении Бена И. Кинга на 349 место своего списка «500 величайших песен всех времён». В списке 2011 года песня находится на 358 месте. В 2002 году сингл Бена И. Кинга с песней «Spanish Harlem» (в списке на официальном сайте указан как «Spanish Harlem», 1961 год, лейбл Atco Records) был принят в Зал славы премии «Грэмми».

Ну, а далее, собственно к легендарной составляющей данной композиции после уточняющего перевода текста песни.

https://en.lyrsense.com/tom_jones/spanish_harlem
https://en.lyrsense.com/tom_jones/spanish_harlem

Сэр Том Джонс (Tom Jones; настоящее имя сэр Томас Джон Вудворд, Thomas John Woodward; род. 7 июня 1940) — британский эстрадный певец родом из Уэльса, чьи красочные шоу и эмоциональные песни принесли ему в середине 1960-х годов широкую популярность. К концу 1980-х гг. было продано уже более 100 млн пластинок исполнителя. В 1999 году — лучший певец года. Стал кавалером Ордена Британской империи (OBE). В начале 2000-х получил из рук королевы Соединённого Королевства Орден Британской Империи за заслуги перед государством. Несмотря на то, что за такой большой промежуток времени он испробовал практически все разновидности поп-музыки (будь то ритм-энд-блюз, соул, поп-рок, кантри и даже техно-дэнс), его имидж претерпевал минимальные изменения.

И несомненно признанная даже и у нас звезда — 

Сэр Клифф Ричард (Cliff Richard, настоящее имя Гарри Роджер Уэбб — Harry Rodger Webb) (14 октября 1940, Лакхнау, Индия) — британский исполнитель популярной музыки, который одним из первых среди англичан начал исполнять рок-н-ролл. Его называют королём британских чартов по той причине, что он возглавлял таковые 25 раз, а национальный хит-парад синглов — четырнадцать раз (хотя бы по разу в каждое десятилетие его существования).

А вот ещё известный представитель музыкального сообщества с непонятной нам тогда специализацией — продюсер, но приятным на слух именем, стилизованным на слуховое восприятие как Спектр.

Фил Спектор (Phil Spector, полное имя Харви Филип Спектор (Harvey Philip Spector); 26 декабря 1939, Нью-Йорк — 16 января 2021, Коркоран, штат Калифорния) — американский музыкальный продюсер, автор песен. Лауреат премии «Грэмми» за лучший альбом (1972, как продюсер альбома The Concert for Bangladesh). Известен своим новаторским подходом к звукозаписи и музыкальному бизнесу. Считается одной из наиболее влиятельных фигур в истории поп-музыки.

Наибольших успехов Фил Спектор достиг в 1960-х годах с группами The Ronettes, The Crystals, Айком и Тиной Тёрнер, которые выпускались на его лейбле Phillies Records. В этот период он разработал и применял технику записи — «Стена звука». Характерными чертами Спектора как продюсера был тщательный контроль за каждой стадией записи, а также активное использование студийных эффектов. Сингл группы The Righteous Brothers «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’» (1964), написанный и спродюсированный Спектором, стал песней, которую в XX веке больше всего передавали в эфир американские радиостанции. Значительное влияние творчество Спектора оказало на становление жанров арт-попа, арт-рока и дрим-попа.

В 1969 году продюсировал альбом The Beatles «Let It Be» (1970), после чего сотрудничал с  Ленноном и Харрисоном. В 1970-х годах карьера Фила Спектора была отмечена совместными работами с Леонардом Коэном, Дионом Димуччи и Ramones.

Оригинальное исполнение Spanish Harlem у королевы нашей родного соула Ареты Франклин, прям как другая песня:

Арета Луиза Франклин (Aretha Louise Franklin; 25 марта 1942, Мемфис, Теннесси — 16 августа 2018, Детройт, Мичиган) — американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Наибольшего успеха достигла во 2-й половине 1960-х и начале 1970-х г.г. Благодаря исключительно гибкому и сильному вокалу её часто называют королевой соула (The Queen Of Soul) или Леди Соул (Lady Soul). 3 января 1987 года она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей певицей в истории.

Ну, и, переходя к современному экстремизму в музыке:

Прекрасно, краткость — сестра таланта...

Bowling for Soup (аббревиатура — BFS, Боулинг для супа ) — американская рок-группа, первоначально созданная в Уичито-Фолс, штат Техас, в 1994 году. Группа состоит из Джарета Реддика (вокал, гитара), Криса Берни (гитара, бэк-вокал), Гэри Уайзмана (ударные, перкуссия, бэк-вокал) и Роба Фелисетти (бас, бэк-вокал, акустическая гитара). Группа наиболее известна своими синглами "Девушка, которую хотят все плохие парни", "1985", "Почти" и "Старшая школа никогда не заканчивается". Группа также известна тем, что исполнила вступление к телешоу канала Disney "Финес и Ферб" и вокальную тему для Sonic Unleashed.

И в этой ситуации обострения экстремизма, как не дать выразится представителям именно Гарлема:

Smif-N-Wessun, также известный как Cocoa Brovaz или Tek-N-Steele — американская хип-хоп группа из Бруклинского района Нью-Йорка. Дуэт, состоящий из рэперов Tekomin "Tek" Williams из Бедфорд–Стайвесанта и Darrell "Steele" Yates из Браунсвилла, составляет часть супергруппы Boot Camp Clik, вместе с Buckshot, Heltah Skeltah и Originoo Gunn Clappaz. Оба участника известны своим ямайским говором во время своих рэпов, что было ещё более очевидно на ранних этапах их карьеры.

Но, слава богу, есть ещё и вменяемые ребята...

Кстати, Восточный Гарлем (также Испанский Гарлем, Эль Баррио) — район Манхэттена в северо-восточной части Гарлема. В восточном Гарлеме проживает крупнейшая диаспора латиноамериканцев в городе. До 1950 года большинство жителей восточного округа составляли выходцы из Пуэрто-Рико. Их раньше называли «Ньюриканцами», а позже латиноамериканцев и латиноафриканцев. Восточный Гарлем располагается рядом с рекой Гарлем с северной стороны, 116 улицей и пятой авеню с восточной стороны. По данным переписи населения за 2000 год, в восточном Гарлеме и части верхнего Ист-сайда проживало 117 743 человека. Свыше 25 % являются пуэрториканцами — это их самая высокая концентрация проживания во всём Нью-Йорке. Подавляющее большинство квартир арендуются. Восточный Гарлем начал активно застраиваться в 1880 году и был первоначально заселён иммигрантами из Германии. Позже тут стали поселяться выходцы из Ирландии и Италии, а ещё позже — еврейские иммигранты. После Первой мировой войны и поныне восточный Гарлем интенсивно заселяется латиноамериканцами. Репутация района сильно страдает из-за своего исторического прошлого, полного насилия и преступлений. Несмотря на то, что в последние 25 лет уровень преступности в районе не превышает среднего по городу, потенциальные жители продолжают считать этот район "неблагополучным".

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.