selyanka1 (selyanka1) wrote in nash_dvor,
selyanka1
selyanka1
nash_dvor

Categories:

Платье Констанции Бонасье из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

_900 x 600.jpg

Музыкальный фильм "Д'Артаньян и три мушкетера" вышел в 1978 году. А сам сюжет в картине разворачивается в первой половине XVII века (приблизительно в 1625-1628 годах).

Поэтому я с удовольствием окунусь в костюмы и моду XVII века. А начну с прекрасной Констанции. Точнее с ее платья.

Художник по костюмам не копирует музейные экспонаты, главная задача - помочь зрителю в погружении в эпоху (на том уровне на котором соверменный зритель готов погрузиться), передать настроение, характер, состояние героя. И, конечно же, не забыть про актеров и помочь им вжиться в роль.

Поэтому я не люблю придираться к исторической достоверности. Но посмотреть как бы одевалась настоящая Констанция мне тоже интересно :)

В платье на экране прежде всего бросается в глаза имитация корсажа со шнуровкой на лифе. Если приглядеться, то можно заметить, что это просто нашитые ленты на платье без функционала. А может это имитация стомака (подробнее о нем в следующей статье).

1  scale_1200 (1).jpg
Кадр из фильма Художник по костюмам Татьяна Евгеньевна Острогорская

Но как раз именно эта деталь автоматически погружает в ту эпоху, она настолько общеизвестна, что даже дети платья принцесс рисуют в основном с такой шнуровкой.

А вот картина Натаниэля Бейкона примерно 1620-1625 годов "Кухарка с натюрмортом из овощей и фруктов". Если приглядется на модели виден корсаж -2 scale_1200 (2).jpg
картина 1620-1625 годов

В фильме Констанция жена галантерейщика и, в то же время, любимая и доверенная камеристка королевы (в книге - кастелянша).

И вот два варианта того времени женщин, которые на мой взгляд могли бы быть женой трактирщика и камеристкой (склоняюсь, что настоящая Констанция одевалась бы все же изысканее чем жена трактирщика) -

3  scale_1200 (3)n.jpg
пожилая женщина кисти Жоржа де ла Тура (примерно 1618-1619 г) и Камеристка инфанты Изабеллы Питера Пауля Рубенса (1624-1626)

Воротники раф (на портрете справа), которые так любила королева Елизавета I, все еще носят (в основном правда в Нидерландах), но их уже вытесняют отложные белые -

4 scale_1200 (4).jpg
Портрет Марии, королевской принцессы и принцессы Оранской. Антонис ван Дейк, 1641 г

У прекрасной Констанции похожий воротник -
 
5  scale_1200 (5).jpg
Кадр из фильма Художник по костюмам Татьяна Евгеньевна Острогорская,

И вы заметили разрезы на рукавах? Сквозь них обычно пышно проглядывали рукава нижней одежды не только у женщин, но и мужчин -
     
6  scale_1200 (6).jpg
портреты 1620-х годов

Еще я заметила, что у Констанции интересная прическа, как и у Кэт. Мне показалось непривычным то, что собирая волосы на затылке, сбоку оставляют локоны
         
7  scale_1200 (7).jpg
прическа Констанции и Кэт

Но, изучив портреты того времени, я поняла, что такая стилизация вполне уместна -
   ;      
Capture.PNG
потрет королевы Генриетты Марии (1609 - 1669) и портрет принцессы Луизы Палатинат (1622 - 1709)

Отсюда


Ранее по теме:

Вязаный жакет и три мушкетера / «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

Анна Австрийская и голубое платье: "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)


Tags: Культура, Россия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments