Уж коль недавно говорили об аристократической мужской китайской одежде, то пару слов хотя бы стоит сказать и об женской одежде, верно? :-)
Давайте попробуем :-)
На самом деле, не сказать, что разнообразие именно женской одежды было большим. В принципе, всё многообразие женских фасонов можно свести к двум моделям: запахивающемуся халату с закруглёнными полами (曲裾) и паре юбка-кофта (衣裙). Или-или. И, как парадоксально, костюмы простолюдинок были разнообразнее, почему и некоторые элементы такой одежды заимствовались высшим светом, а не наоборот.
Например аристократы заимствовали у простолюдинок шубки. Просто у крестьянок они были из козы или кролика, а вот богачки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы.
Еще одним примером заимствования являлись платья ченсам - это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь.
Но давайте вернемся к основе.
Чаще всего носился длинный или короткий халат сяоку (小曲套装) с широкими и длинными рукавами. Это одеяние отделывали разноцветной каймой и носили с 2 поясами: с широким парчовым кушаком 腰带 и тонким шнуром (腰封).
Халат оборачивался вокруг туловища в 2 или даже 3 раза.Рукава были многослойными и местами очень красивыми.
Традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами. Чаще всего это были парадные одеяния.
Повседневно носили юбку и кофта. Кофта короткая. Воротника у кофты не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливалась кофта из легких материалов. Для сохранения формы нередко пришивалась подкладка.
Юбка первоначально начиналась от груди. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие. Иногда носилась с корсажем.
Впоследствии юбка опустилась вниз и стала иметь особый покрой (马面裙). Особенностью этой юбки были складки по бокам и четыре прямые вставки, парами совпадавшие спереди и сзади.
Поверх кофточки нередко носили безрукавку баньби (半臂). Баньби первоначально заправлялась внутрь, под юбку, а потом ее начали носить поверх юбки. Иногда баньби не завязывалась на груди, а представляла род сплошной жилетки с глубокой закруглённой горловиной.
Костюм нередко дополнял шарф (披帛) или пелерина (帔子). Обычно белый, но высшие аристократки носили красный.
Китай государство большой, и с большой историей, и в зависимости от территорий и эпох мода рознилась, и, иногда существенно. Скажем, в северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что модный образ состоял из множества юбок и приталенного жакета.
А можно еще вспомнить и об аочунь (袄), которую ввели манчжуры. Это симбиоз всего вышеуказанного :-)
Вот как то так...
Надеюсь, вам было интересно.
Приятного времени суток.
Community Info