id77 (id77) wrote in nash_dvor,
id77
id77
nash_dvor

Category:

Женская одежда аристократок императорского Китая

Здравствуйте уважаемые.
Уж коль недавно говорили об аристократической мужской китайской одежде, то пару слов хотя бы стоит сказать и об женской одежде, верно? :-)

Давайте попробуем :-)
На самом деле, не сказать, что разнообразие именно женской одежды было большим. В принципе, всё многообразие женских фасонов можно свести к двум моделям: запахивающемуся халату с закруглёнными полами (曲裾) и паре юбка-кофта (衣裙). Или-или. И, как парадоксально, костюмы простолюдинок были разнообразнее, почему и некоторые элементы такой одежды заимствовались высшим светом, а не наоборот.

Например аристократы заимствовали у простолюдинок шубки. Просто у крестьянок они были из козы или кролика, а вот богачки носили соболиные, лисьи и каракулевые шубы.
Еще одним примером заимствования являлись платья ченсам - это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь.

Но давайте вернемся к основе.
Чаще всего носился длинный или короткий халат сяоку (小曲套装) с широкими и длинными рукавами. Это одеяние отделывали разноцветной каймой и носили с 2 поясами: с широким парчовым кушаком 腰带 и тонким шнуром (腰封).

Халат оборачивался вокруг туловища в 2 или даже 3 раза.Рукава были многослойными и местами очень красивыми.
Традиционный халат шился только из дорогостоящих материалов. Богатые китаянки надевали шелковые халаты, которые украшались красочными орнаментами и узорами. Чаще всего это были парадные одеяния.


Повседневно носили юбку и кофта. Кофта короткая. Воротника у кофты не было, но если и был то в виде стойки. Изготавливалась кофта из легких материалов. Для сохранения формы нередко пришивалась подкладка.

Юбка первоначально начиналась от груди. Шилась юбка по простому методу – два отреза материала пришивались к широкому поясу. Преобладающими цветами были желтый и красный, так как олицетворяли плодородие. Иногда носилась с корсажем.

Впоследствии юбка опустилась вниз и стала иметь особый покрой (马面裙). Особенностью этой юбки были складки по бокам и четыре прямые вставки, парами совпадавшие спереди и сзади.

Поверх кофточки нередко носили безрукавку баньби (半臂). Баньби первоначально заправлялась внутрь, под юбку, а потом ее начали носить поверх юбки. Иногда баньби не завязывалась на груди, а представляла род сплошной жилетки с глубокой закруглённой горловиной.

Костюм нередко дополнял шарф (披帛) или пелерина (帔子). Обычно белый, но высшие аристократки носили красный.

Китай государство большой, и с большой историей, и в зависимости от территорий и эпох мода рознилась, и, иногда существенно. Скажем, в северной стороне Китая платье было облегающим по фигуре, с воротником стойкой. Южная сторона отличалась, тем, что модный образ состоял из множества юбок и приталенного жакета.

А можно еще вспомнить и об аочунь (袄), которую ввели манчжуры. Это симбиоз всего вышеуказанного :-)

Вот как то так...
Надеюсь, вам было интересно.
Приятного времени суток.
Subscribe

  • Три духа и привидение в "Рождественской песне" Чарльза Диккенса

    Ну вот, на елочки в Alley Theatre посмотрели, пора рассказать о костюмах "Рождественской песни" Театральные постановки…

  • Музыка. Roxy Music

    Roxy Music — английская рок-группа, образованная в 1970 году ведущим вокалистом и основным автором песен Брайаном Ферри и…

  • Театральные елки

    Ну что, начнем предпраздничные посты? В конце концов, елки наряженные уже вокруг стоят и представления рождественские в театрах уже вовсю идут,…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments