donni_nina (donni_nina) wrote in nash_dvor,
donni_nina
nash_dvor

«Вагон здоровья» или поездка в Миасс на озеро Тургояк на электричках

Оригинал взят у donni_nina в «Вагон здоровья» или поездка в Миасс на озеро Тургояк на электричках

В этот раз маршрут был кольцом: Екатеринбург-Каменск-Уральский-Челябинск-Миасс-Челябинск Верхний Уфалей-Екатеринбург.

Придя на вокзал, я услышала объявление, что прибыл туристический поезд. Мне стало интересно, что за туристический поезд такой, наверняка он будет необычного цвета. Оказалось, что прибыл поезд "Царская Россия" с иностранцами (могу ошибаться, это название мне озвучила экскурсовод). По ее же словам, проезд в этом поезде стоит около миллиона рублей и возит он англичан и немцев в основном.

Иностранцы вышли из поезда. Большинство говорило на немецком языке. Мы с дочкой смотрели фильм про этот поезд, после этого фильма моя любовь к железной дороге выросла многократно и я стала интенсивно путешествовать по железной дороге. Обалдеть! И вот я стою на перроне и этот поезд передо мной. Поезд-несбыточная мечта!

Тут объявили мою электричку "Екатеринбург- и я побежала на свою платформу. Билет у меня был на Ласточку. Однако пришла ЭД4МК. Оказывается на Ласточке временно, до 29 мая проходили плановые технологические осмотры, и Ласточку временно заменили на другой состав.

У соседнего поезда стояли две проводницы. Меня удивили их шляпы! Видимо изменили форму у проводников.

Бурная посадка в мою электричку.

Вагон тоже очень комфортный, есть даже столики.

Около моего места -мобильная библиотека.

Сидеть было мягко, тепло, покачивало, очень скоро весь вагон заснул.

Я на этом маршруте ездила много раз, поэтому тоже сладко уснула.

Иногда я просыпалась, смотрела в окно и снова засыпала.

При повороте поезда, дверь на несколько секунд открывалась, и вагон наполняла свежесть. Потом дверь сама закрывалась.

Ехать было очень классно, но два часа быстро пролетели, и вот уже и Каменск-Уральский. Эта электричка должна была поехать назад в Екатеринбург, а мне нужно было пару часов ждать свою.

Выхожу в город. Эту фотографию можно назвать: "То чувство, когда до твоей электрички два часа, а ты стоишь и не знаешь, то ли пойти съесть мороженку, или же сесть на автобус и покататься по городу".

Я выбрала мороженое( в Каменске уже была и времени было мало) и стала прогуливаться по перрону. Динамик-подбивочный экспресс.

А вот и моя электричка " Каменск-Уральский-Челябинск". Кстати, на электричках проезд от Екатеринбурга до Челябинска обойдется примерно в 500 рублей, а плацкарт будет стоить около 1000 рублей. На электричках выйдет 6 часов езды, а на поезде 5.5.

Поехали! Река Исеть.

Конструкция на заводе.

Ехать 4 часа, но пара женщин очень основательно разложили еду и ели почти всю дорогу. Если и выходили, то оставляли еду на сиденье.

На 2109 километре удивили плетенные сиденья.

Прибыли в Челябинск.

Зеленые электрички. На Каясан и Златоуст. Я сколько езжу, никогда не попадаю на зеленую электричку.

Цветные фонтаны у вокзала. Вообще , вокзал в Челябинске интересный.

Памятник Ласточке.

Кафе и столовые все были почти закрыты, в пиццерию я не пошла, купила мою любимую Чебаркулькую ряженку и решила немного покататься на трамваях по Челябинску.

Трамваи в Челябинске меня удивили. Старые и дребезжащие развалюхи. Такой огромный город, а трамваи ходят старые.

Я доехала до центра города и пересела на трамвай, идущий в обратную сторону.

Челябинская сирень ночного города...

Вот комната в моем хостеле "Art-hostel". Расположен он в соседнем здании у вокзала, обошелся мне в 400 рублей. В номере больше никого не было. Женские номера в хостелах часто пустуют, почти в 90% я в номере одна. А вот мужские номера всегда заполнены. Спалось мне не очень, подушка и одеяло были очень тонкие, в номере было прохладно, я раза три просыпалась ночью и мне казалось, что я уже проспала и сейчас уже не утро, а день.

Утренняя электричка "Челябинск-Миасс". Я очень надеялась, что она будет зеленого цвета, но она была серо-красной.

Зато в электричке был вагон здоровья, и охранник всех приглашал пройти обследование. Оказывается, «Свердловская пригородная компания» уже третий год проводит акцию «День здоровья». В этом году "вагон здоровья" поехал из Челябинска в Миасс и обратно 26 мая.

Я зашла в вагон, почти все места в электричке были заняты. В основном, конечно это были пенсионеры-садоводы.

Как только тронулась электричка, я пошла в вагон здоровья. Мне было интересно, что у него внутри и хотелось пройти обследование. Тем более, все бесплатно.

Можно было измерить свой рост.

Взять листочек с рекомендациями о здоровье.

Узнать свой вес.

"Ваш вес 65 кг. Вес в норме".

А вот мне порекомендовали худеть...

Место врача терапевта.

Можно было измерить давление.

Получить консультацию у врача терапевта. Пенсионеры просто засыпали врача вопросами.

Здесь врач говорит, что вес в норме.

Бабушка рассказывает врачу, что очень любит покушать.

Пенсионеры были очень довольны.

Здесь, врач слева измеряет сахар крови, а врач справа -эндокринолог дает консультацию.

Консультация у врача-эндокринолога.

Сейчас вас как задушу в электричке. Проверка шитовидки. Не увеличена ли она.

Очередь желающих пройти обследование.

Можно было даже сделать ЭКГ. Раздеваешься по пояс, ложишься на лавку , и тебя облепляют датчиками. Электричка покачивается, очень забавно и необычно было проходить ЭКГ в электричке.

Мне выдали мою электрокардиограмму.

Далее, идешь к врачу, которая расшифровывает электрокардиограмму.

В конце можно взять и почитать листочки с рекомендациями о здоровье.

Пенсионеры были очень довольны. Этот дедушка все спрашивал, кто это все придумал? Врач ему сказала, что Свердловская Пригородная компания. Дедушка довольно сказал : " Ну это же надо такое придумать! Какая забота! Вот так вот едешь в сад и заодно обследование проходишь". Какая-то бабушка мечтательно сказала, что хорошо бы в каждой электричке был вагон с лечением. Едешь и заодно проходишь какое-то лечение.

До станции Полетаево я проходила обследование.

Станция Бишкиль.

На станции Бишкиль меня поразил одинокий одуванчик на пути. Он один пробился и стал расти среди шпал и камней.

Станция Чебаркуль.

После станции Чебаркуль вагоны опустели, а природа изменилась. Вместо полей пошли озера и горы.

Станция и озеро Кисегач. Никогда не была на этом озере, оказывается до этого озера можно доехать на электричке.

В электричке очень чисто.

А вот это уже озеро Тургояк.

Станция Старый Миасс. И старое здание вокзала.

Прибыли в Миасс. Здесь у меня будет около 8 часов между электричками.

Я поела в дорожной столовой (было очень дешево-за суп, салат и второе, всего 89 рублей) и села на миасский троллейбус. В Миассе я третий раз, в первый раз мы с дочкой неделю жили на базе отдыха на глухом острове, где только одни домики и все, а второй раз был в прошлом году. Мы три дня купались в озере Тургояк. Мне безумно хотелось увидеть Тургояк и помочить ноги.

В троллейбусе было ехать классно, только не нравилось, что динамик каждую минуту объявлял, остановку. Иногда остановки шли так часто, что он почти не смолкал.

Поселок Тургояк и пломбир в бумажном стаканчике-очень вкусное сочетание.

Если бы не машина, то этой фотографии можно было бы дать совсем не 2017 год...

Лошади шли в мою сторону, видимо направлялись домой. В один момент два коня громко заржали и резко побежали прямо в мою сторону. Я заорала " А-А-А-А-А-А-А-А-А", - понеслась в траву, где сады и заборы. Потом только я заметила, что ноги у коней связаны. Они могут только идти или тихонько скакать, так что любой человек сможет удрать раз 20. Адреналин у меня просто зашкаливал в тот момент. Самое смешное, что я понеслась, а мороженку не выбросила и бежала с ней в руках.
Я забежала в кусты и увидела козла.

Озеро Турогояк. После Байкала занимает второе место по чистоте воды. У меня всегда захватывает дух, когда его вижу.

Захожу помочить ноги. Вода очень холодная, но не ледяная. +10 градусов.

А вот бабушка и дедушка искупались, я ушла далеко по побережью и сам процесс купания их не сфотографировала.

Купающийся мужчина.

Мальчишка окунулся и с дикими криками бежит назад. Друзья его снимали в это время на телефоны.

Дольше всех купалась девушка, она неспешно заплыла на метров 50 и обратно. Дочь ее тоже снимала на телефон. Вышла она очень счастливая. Я ее спросила, купается она в первый раз или уже давно закаляется? Она сказала, что в первый раз. И вода не очень холодная. Она думала, будет хуже. Если все заходили в воду, окунались и выбегали, как ошпаренные, она плавала.

Тогда я решаюсь тоже искупаться и иду в переодевалку. Купальник у меня с собой был.

Захожу в купальнике по колено и понимаю, что не смогу я окунуться в эту ледяную воду. Выхожу обратно.

Постояв минут 10, я снова захожу в воду по пояс и окунаюсь. Это было мощно! И очень жестко! Обалдевшая выхожу на берег и понимаю, что хочу еще! На улице было около 22 градусов, я села на деревянные мостки и стала греться на солнышке. После зимы искупаться и греться на солнышке было просто наслаждением. Потом солнце зашло, стало прохладно, и я переоделась и пошла на остановку. Забегу вперед и скажу честно, после этого купания на следующий день я сильно заболела. И отчет этот пишу сейчас с температурой. Мне интересно, заболели ли, те люди, которые купались со мной?

И снова лошадки.

Тут на меня напала собака. Она шла сзади, и когда я повернулась, она оскалила зубы и громко залаяв, бросилась на меня. Я со всей силы закричала " Фу!!!!", и замахнулась на нее ногой. Она отбежала, потом стала снова нападать, стараясь укусить, минуту ,наверное, повторялись ее попытки укусить, мой пинок в воздух и крик. Около одного дома сидел мужик и даже не помог ее отогнать, мне кажется, он это наблюдал с наслаждением. Потом собака отбежала на метра три, и я схватила большую палку и замахнулась. Собака поджала хвост и убежала. Меня обычно собаки никогда не трогают и не нападают. А эта вдруг стала нападать. Она была кормящая, и у нее видимо поблизости были щенки. Или у меня в крови был адреналин после купания.

Я села на маршрутку и поехала на вокзал. Маршрутка мне понравилась больше, едет быстрее в два раза и никто не объявляет ничего каждые 30 секунд.

Автомобильный завод Урал. Я даже удивилась. Оказалось, там выпускают внедорожники, самосвалы, спецтехнику,тягачи и вахтовые автобусы.

Подъезжаем к вокзалу.

Дорожная столовая оказалась закрыта.

До электрички оставалось два часа , и я стала думать, как мне их провести? Долго думать не пришлось, мне подвалила подработка, и я села на перроне и прямо там стала работать.

Какой классный автомобильчик. Он выполнял роль носильщика, подъезжал к поездам и до вокзала привозил вещи.

Электричка "Миасс-Челябинск". Между шпалами растут одуванчики.

Покраска линий на перроне.

Поехали! Горы и Миасс уплывали назад...

Пока не скрылись из виду.

Направление "Миасс-Челебинск" и правда самое загруженное направление, которое я видела. Люди стояли даже в тамбуре.

Одна бабушка стояла в тамбуре, я уступила ей свое место и стала стоять у окна.
Мимо проплывали поля и сады. Я обожаю поля и степи, и чувство бескрайнего простора. Ехать было одним наслаждением. А еще от полей шел обалденный запах. В Свердловской области пахнет совсем по другому.

Станция со смешным названием- Шершни.

Подъезжая к Челябинску, я увидела экспонаты Железнодорожного музея.

Вообще, Южный Урал и Челябинская область мне нравятся намного больше Среднего Урала, где я живу.

В Челябинске из нашей электрички выходили толпы народа.

Челябинский трамвай.

Я купила билет на поезд " Челябинск-Москва" до Екатеринбурга и пошла на платформу. Рядом стоял поезд "Уфа-Нижневартовск", люди прогуливались и ели мороженое. Мне вспомнилось, как мы с дочкой ездили на юг на поезде, и вот также выходили в шортах и ели мороженое.

Проводник моего сидячего вагона был похож на дореволюционного гимназиста.

Мой сидячий вагон. Акция у РЖД закончилась и билеты сейчас дорогие на плацкарт. В сидячий вагон билет стоит 497 рублей, а на плацкарт 1100. Но лучше бы я не экономила и купила бы в плацкарт.

Это была самая ужасная поездка на поезде за все мои годы... В вагоне было ужасно холодно, 5.5 часов я сидела и мечтала поскорее приехать домой. Проводник видимо совсем не топил вагон, а предпочитал спать между станциями. Рядом со мной села очень больная девушка и все время непрерывно сморкалась, надрывно кашляла и чихала. Я пыталась уснуть, но засыпала на полчаса и просыпалась от дикого холода. Было очень неудобно, я не знала в какую позу сесть или лечь, чтобы было удобно.

В Верхний Уфалей мы прибыли в 12 ночи, я решила выйти на перрон и прогуляться. Пахло цветущими яблонями...Вдалеке лаяли собаки.

В Екатеринбург мы прибыли в 2:30 ночи. Я ехала на такси домой, и под душещипательную музыку думала, что мне делать с моей все возрастающей и безумной любовью к железной дороге? Меня переполняли чувства...

Так закончилась моя поездка...

Tags: Путешествия
Buy promo for minimal price.