nokasya (nokasya) wrote in nash_dvor,
nokasya
nokasya
nash_dvor

Category:

"Книжный воришка"

В пятницу после работы меня ждал театр. Нет, не так - ТЕАТР. Потому что про театр на Юго-Западе я могу говорить только так. А после этого спектакля я прониклась еще больше. Так случилось, что я никогда не ходила на драмы, всегда были легкие, пусть и на классические темы спектакли - комедии, детективы и т.д. В этот раз тема была серьезной, я немного побаивалась, что после загруженной рабочей недели, да еще в такое неспокойное время мозг будет отторгать тяжелые эмоции. Да еще когда пришла, оказалось, что зрителей огромное количество, мне предложили только барный стульчик, на котором предстояло держать равновесие 2 часа без перерыва.


Случайно в переполненный зал театра не пришли 3 человека. И барный стульчик оказался не нужным, все 2 часа действия спектакля "Книжный воришка" я сидела как белый человек. Но мне кажется, что даже если бы я сидела на стульчике, то восприняла бы это правильно - неудобство было бы созвучно с неудобством жизни маленькой Лизель. Два часа вырезаны из суетливого, вечно спешащего куда-то времени. Два часа как будто замедленной съёмки жизни девочки, удочеренной немецкой семьёй в самое непростое время для Германии - до и во время Второй мировой. Два часа жизни, которая взрослого человека может довести до ручки, но которую ребёнок воспринимает широко открытыми глазами как данность и даже находит поводы для радости. Тяжело и легко смотреть и сопереживать. Легко - потому что актёры играют... нет, живут очень по-настоящему. Тяжело - потому что тема ужасна, а в нынешних условиях ужасна вдвойне.
Повествование ведётся от имени Его. Точнее, это смерть или как назвала девочка "Итог". Впервые я видела Андрея Санникова в драматической роли, до этого всё больше были комедийные. Очень органично и к месту, смерть без косы и плаща, Итог жизни, который сам сомневается, что кому-то пора.
Лизель - единственная выжившая в итоге, девочка, потерявшая две семьи - родную и приёмную. Страшно осознавать, но детство сгладило потерю первой, думаю, потерю второй будет перенести гораздо сложнее. Широко открытые глаза Ольги Авиловой, главного книжного воришки, уравновешивают зло мира.


Кстати, о книгах. Это как символ всего лучшего, даже такие одиозные произведения как "Майн Кампф" могут стать дневником девочки и верой в хорошее.
Карину Дымонт в роли приёмной мамы Розы я даже не сразу узнала. Орущая до звона в ушах, вызывающая отторжение, человек с большим сердцем под грубой оболочкой. От неприятия к уважению за два часа. Прекрасная роль, прекрасное воплощение.
И особое спасибо Сергею Бородинову за образ Ганса. Мягкий, любящий, переживающий, пусть и не семи пядей во лбу, но очень... хороший. Такой бальзам на раны времени.
Как всегда, в постановке использовлись неожиданные предметы, в данном случае - скамейки, которые трансформировались во все подряд - от кроватей до самолетов. Свет, звук - все накрывало и не оставляло шансов заскучать или отвлечься. И полотно, на котором все время были птицы...
Очень сильно, очень "под дых". Спектакль вышел в декабре 2021, но сейчас воспринимается острее. Недаром переаншлаг, недаром овации и вызовы артистов раз 5-6.


Спасибо. Спасибо театру, актерам, Максиму Лакомкину за постановку, сообществу moscultura, благодаря которому я познакомилась когда-то с этим Театром и до сих пор считаю, что это было лучшим моим открытием в театральной жизни Москвы.
Если вы еще не знакомы с этим театром, можете не верить мне, а зайти на странички в соцсетях  - Телеграмм-канале, ВКонтакте, или напрямую на сайте театра.
Tags: Культура
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments