
Случайно в переполненный зал театра не пришли 3 человека. И барный стульчик оказался не нужным, все 2 часа действия спектакля "Книжный воришка" я сидела как белый человек. Но мне кажется, что даже если бы я сидела на стульчике, то восприняла бы это правильно - неудобство было бы созвучно с неудобством жизни маленькой Лизель. Два часа вырезаны из суетливого, вечно спешащего куда-то времени. Два часа как будто замедленной съёмки жизни девочки, удочеренной немецкой семьёй в самое непростое время для Германии - до и во время Второй мировой. Два часа жизни, которая взрослого человека может довести до ручки, но которую ребёнок воспринимает широко открытыми глазами как данность и даже находит поводы для радости. Тяжело и легко смотреть и сопереживать. Легко - потому что актёры играют... нет, живут очень по-настоящему. Тяжело - потому что тема ужасна, а в нынешних условиях ужасна вдвойне.
Повествование ведётся от имени Его. Точнее, это смерть или как назвала девочка "Итог". Впервые я видела Андрея Санникова в драматической роли, до этого всё больше были комедийные. Очень органично и к месту, смерть без косы и плаща, Итог жизни, который сам сомневается, что кому-то пора.
Лизель - единственная выжившая в итоге, девочка, потерявшая две семьи - родную и приёмную. Страшно осознавать, но детство сгладило потерю первой, думаю, потерю второй будет перенести гораздо сложнее. Широко открытые глаза Ольги Авиловой, главного книжного воришки, уравновешивают зло мира.

Кстати, о книгах. Это как символ всего лучшего, даже такие одиозные произведения как "Майн Кампф" могут стать дневником девочки и верой в хорошее.
Карину Дымонт в роли приёмной мамы Розы я даже не сразу узнала. Орущая до звона в ушах, вызывающая отторжение, человек с большим сердцем под грубой оболочкой. От неприятия к уважению за два часа. Прекрасная роль, прекрасное воплощение.
И особое спасибо Сергею Бородинову за образ Ганса. Мягкий, любящий, переживающий, пусть и не семи пядей во лбу, но очень... хороший. Такой бальзам на раны времени.
Как всегда, в постановке использовлись неожиданные предметы, в данном случае - скамейки, которые трансформировались во все подряд - от кроватей до самолетов. Свет, звук - все накрывало и не оставляло шансов заскучать или отвлечься. И полотно, на котором все время были птицы...
Очень сильно, очень "под дых". Спектакль вышел в декабре 2021, но сейчас воспринимается острее. Недаром переаншлаг, недаром овации и вызовы артистов раз 5-6.

Спасибо. Спасибо театру, актерам, Максиму Лакомкину за постановку, сообществу

Если вы еще не знакомы с этим театром, можете не верить мне, а зайти на странички в соцсетях - Телеграмм-канале, ВКонтакте, или напрямую на сайте театра.
Community Info