Вид Пассажа на Невском проспекте, галерея которого впервые освещена электричеством. Фото Карла Буллы, после 1900 г.
Барышни-телефонистки на коммутаторе телефонной станции
В 1882 году в Петербурге на Невском проспекте, 26, начала работу первая городская телефонная станция на 128 номеров. К концу этого же года число абонентов телефонной сети увеличилось до 259. Первые телефонные аппараты были установлены в домах центральной части города.
В 1898 году была создана первая междугородная телефонная линия между Петербургом и Москвой, для этого вдоль полотна Николаевской железной дороги установили специальные телефонные столбы.
В 1905 году на Большой Морской улице была сооружена Центральная телефонная станция, рассчитанная на 40 тысяч номеров, а еще через пять лет, в 1910 году, в Петербурге начали устанавливать монетные телефоны-автоматы.
Испытания бензинового мотора. Карл Булла, 1901 г., Санкт-Петербург, Сенатская пл.
Испытания бензинового мотора. Карл Булла, 1901 г,, Санкт-Петербург, Сенатская пл.
Легковой автомобиль графа Шереметева. Карл Булла, 1908-1910 гг, Санкт-Петербург
Супруга редактора журнала «Автомобиль» Андрея Нагеля Лидия Нагель у решетки сада Зимнего дворца. Карл Булла, 1915 г., Петроград

Первая Международная автомобильная выставка, 1907 г., Санкт-Петербург, Михайловский манеж

Открытый многоместный автобус на Владимирском проспекте, 1911 г.

Автобус с империалом у Александровского сада, 1907 г.

Петербургский трамвай у Балтийского вокзала. Фотоателье Буллы. 1908 г.
Трамвай в столице империи пустили только в 1907 году, когда во многих городах - Киеве, Казани, Нижнем Новгороде, Витебске, Твери и т.д., и т.д. трамвайное сообщение давно было налажено. В Петербурге же трамвай пускали только зимой, по временным рельсам по льду Невы. С одной стороны - сложные условия прокладки рельсов по плотно застроенным улицам и множеству мостов тормозили работы в Петербурге, а с другой - питерская конка в 1902 году перешла в собственность городских властей, приносила городу хороший доход и у нее было много сторонников.
Однако, трамвайные линии связавшие разные районы города, были восприняты горожанами с восторгом, и трамвай долго воспринимался как модный, современный транспорт и вообще - символ технического прогресса.
В 1910 году пускать трамваи по льду Невы прекратили - постоянные трамвайные линии опутали город.

Конки и извозчики на Невском проспекте в начале 1900-х...
Знаменская площадь у Московского вокзала в Санкт-Петербурге, (после 1911 г.)

Вагон трамвая. выпускавшегося на Путиловском заводе в начале 20 века

Товарный паровоз, выпущенный на Путиловском заводе в 1910-х годах
Community Info