ladik2005 (ladik2005) wrote in nash_dvor,
ladik2005
ladik2005
nash_dvor

На радио "Русский мир" - про детей и подростков

Оригинал взят у ladik2005 в На радио "Русский мир" - про детей и подростков
Ну вот и второй блок передач на радио «Русский мир» выкладываю. На этот раз – про подростков. Проблемы мои всё те же, что и в первом блоке, пока ещё не научился этому ремеслу. К тому же жуткая духота была в этой студии (писали 11 августа), и рабочий день напряжённый до начала записи таки состоялся; и это всё слышно. Ладно-ладно, сам в курсе, что отмазка не катит, буду совершенствоваться, тем боле, что сегодня третий блок писать.

При предварительном прослушивании особых оговорок/несоответствий не нашёл, но кое-что предварительно хотелось бы сказать.

1. Про то, что я не стал драть на тряпки украинскую Программу воспитания, о которой говорил Дима. Просто потому, что стараюсь быть объективным. Эта Программа – такой блядский документ, что везде, в сущности, одинаковый. При любом строе, власти и так далее. Там если и есть сермяга, то в нюансах. А в общих фразах – ну не будет же кто-то всерьёз писать «Москаляку – на гиляку» в качестве программной цели воспитания! Хотя «казацкая педагогика» таки да, внушает. В рассуждении методов воспитания нагайкой там, «кого породил – того и убью» и всё такое. И да, галичанские казаки – это тоже нечто. Хотя в рамках всемирной истории Украины…

2. В сюжете про язык. Уделил внимание, потому как важно. Здесь «сензитивность» понимается не как чувствительность, а, по Монтессори и Выготскому, как возрастная сензитивность, то есть период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Так вот, сензитивный период развития речи — от полутора до 3-х лет, некоторые дают его от года. Разговаривая с ребёнком в этот период на разных языках, можно сформировать его и двуязычным, и трёхязычным, и десятиязычным (последнее – в теории, но четырёхязычие у детей формировали реально, есть наработанная советская педагогическая практика – в Грузии, кстати). После завершения сензитивного периода способности к формированию качества/свойства психики обвально падают; ребёнок развивает уже сформированное. Помимло прочего, это говорит о том, что Маугли речи (в качестве второй сигнальной системы) хрен научишь. И базовая кодировка понятий будет на том языке, который был в это время у дитяти. Так что успехов в украинизации/белорусизации, мы поприкалываемся. Особенно – на фоне лингвистической неразвитости этих языков. И нехер мне тут национальное пыжить. Напишите техдокументацию на ядерный реактор или там самолёт на украинском, потом за величие мовы и попиздим. Потому как инструкция к Тампаксу на мове была одно время моим любимым юмористическим текстом. Ну а землю мотыгой колупать – то да, на мове можно.

3. Интериоризация – это формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Сложно? Ну а хули, психология, блин, это наука, а не пописать за углом. В переводе на человеческий примерно так: ребёнок ни разу не знает, чем девочка отличается от мальчика, ну, кроме оторванного или там проёбанного кусочка. Вот ему и говорят – «веди себя как девочка», и объясняют, каким таким образом. Эти образы – внешние понятия для дитяти. А вот когда ребёнок стал вести себя как девочка без дополнительных инструкций, то это значит, что он это понятие перевёл на внутренний план, то есть интериоризировал. Вот.

4. После педалогических танцев в 20-е – начале 30х (об этом напишу ещё) ЦК ВКП (б) эта шняга надоела от слова совсем, и последовательно были изданы Постановления от 1931 года «О начальной и средней школе» (опубликовано 5 сентября); 25 августа 1932 г. «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе», «Об учебниках для начальной и средней школы», опубликовано в феврале 1933 года; 15 мая 1934 года совместно с СНК СССР два постановления: «О преподавании гражданской истории в школах СССР» и «О преподавании географии в начальной и средней школе СССР»; от 4 июля 1936 года «О педологических извращениях в системе Наркомпросов». Отмудоханные педологи, которые так и не смогли договориться, как учить, лечить и воспитывать детей стали простыми учителями, Залкинд умер после партсобрания (что особенно пикантно – он под монастырь подвёл такое количество коллег, что стал чуть ли не чемпионом по доносам в начале 30х). Школа приобрела тот вид, который в общих чертах мы видим и сегодня.

5. Про пацанов родом из Гитлерюгенда в ФРГ/ГДР: они работали не только в 70-е и 80-е, но и 60-е.

6. Качественные различия человека в разные периоды жизни – это третий закон возрастного развития Выготского. Суть в том, что один и тот же Ваня в полтора года, шесть, двенадцать, восемнадцать, тридцать и сорок пять лет – это психологически разные люди. Да, похожи, но разные. И понимать их надо исходя из норм того возрастного периода, в котором эти инкарнации души одного человека находятся.

7. «Качалки» 80х – это самодеятельные атлетические клубы, крайне популярные в то время среди молодёжи и подростков Калининградской области.

Ну, кого не отпугнул давеча и сейчас – милости прошу ваших ушек:

Часть 1, про Украину и не только: http://www.russkiymir.ru/media/radio2/programs/all/228771/

Часть 2, детвора и российская «оппозиция»: http://www.russkiymir.ru/media/radio2/programs/all/228772/

Вот так как-то.


Tags: Общество, Политика, Семья
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments